Как вернуть бонусы за товары и не потерять деньги: советы экспертов

Как вернуть бонусы за товары и не потерять деньги: советы экспертов

На днях в одном из магазинов произошел курьезный случай с покупкой нового смартфона стоимостью 85 000 ?: 79 000 ? были оплачены бонусами, а остальные 6 000 ? — наличными. Однако после недельного использования экран устройства вышел из строя из-за заводского брака, и когда покупатель попытался вернуть телефон, ему вернули только 6 000 ?, тогда как ожидалась сумма в 85 000 ?.

Куда же пропали оставшиеся 79 000 ? и можно ли вернуть бонусные баллы? Этот случай — лишь небольшая часть проблемы, с которой сталкиваются многие покупатели при использовании программ лояльности.

Бонусные покупки: права потребителей

Согласно распространенному мифу, товар, купленный со скидкой или оплаченный бонусами, не подлежит возврату. Однако это не так. Закон «О защите прав потребителей» четко указывает, что для акционных товаров и покупок за бонусы также действуют стандартные правила возврата.

«Оплата бонусами является инициативой магазина, но с юридической точки зрения это равнозначно денежной оплате. Потребитель сохраняет все права на возврат и обмен», — говорит юрист Роман Крюков.

На практике это означает, что если вы, к примеру, вернете бракованный телефон, часть стоимости которого была оплачена бонусами, магазин обязан вернуть полную сумму, включая баллы, если это предусмотрено внутренними правилами.

Как рассчитывается возврат

Ключевое правило, о котором часто молчат продавцы, заключается в том, что возврату подлежит только денежная сумма, оплаченная непосредственно из кошелька покупателя. На примерах это выглядит следующим образом:

  • Смартфон за 1000 ?: 999 ? оплачено бонусами, 1 ? — картой. Возврат: 1 ? на карту.
  • Холодильник за 50 000 ?: 30 000 ? — бонусами, 20 000 ? — кредиткой. Возврат: 20 000 ? на карту.

Бонусы представляют собой условные единицы, а не реальные деньги. Именно поэтому их возвращение после расторжения договора по закону не обязательно.

Что делать, если ваша просьба не удовлетворена

Если продавец отказывается возвращать бонусы, есть несколько шагов, которые можно предпринять:

  • Изучите правила бонусной программы. Найдите информацию о возврате товаров на сайте или в документах магазина.
  • Требуйте письменный отказ. Оформите претензию в двух экземплярах, указав все детали.
  • Заявите в Роспотребнадзор. Если магазин нарушает ваши права, подайте официальную жалобу.
  • Подавайте иск в суд. Если сумма значительна, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.
  • Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

    Лента новостей