Два пути к шампанскому: как монахи создали шедевры на основе традиций

Два пути к шампанскому: как монахи создали шедевры на основе традиций

В мире шампанского легко затеряться среди имен, но два монаха-бенедиктинца, Пьер Периньон и Тьери Рюинар, оставили неизгладимый след в этой благородной категории. В этот день, когда отмечается легендарное изобретение Dom P?rignon, стоит обратить взор на его "духовного брата" — дом Ruinart.

Легенды шампанского

Старейший дом Ruinart имеет свои корни в 16 веке, и его история насыщена мифами. Обе фигуры, Пьер и Тьери, были связанными с высшими силами, но о их работе стоило бы рассказать подробнее.:

  • Pierre P?rignon, как келарь в аббатстве Сен-Пьер д’Овилле, проводил эксперименты с купажированием и технологией укупорки, что положило начало игристым винам.
  • Тьери Рюинар, изучая богословие в аббатстве Сен-Реми, также принимал участие в производстве вина, связывая труд на земле с духовным вознесением.

Несмотря на разные цели и методы, оба монаха прониклись идеей, что земной труд — это не проклятие, а божественный дар. Плод их работы стал символом надежды и ожидания чуда, превращая вино в божественное проявление.

История и наследие

По мере развития винодельческого дела, в частности после указа Людовика XV о разрешении транспортировки вина в бутылках, дом Ruinart в 1729 году открыл первый в истории шампанский дом, который принял свой настоящий облик благодаря племяннику Тьери, Николе Рюинару. Со временем дом смог привлекать внимание своих клиентов, сохраняя при этом уникальные характеристики.

Мастера чувствовали необходимость искать идеалы и экспериментировать, что со временем привело их к созданию не только качественного шампанского, но и искусств, признающихся среди лучших. Например, в 1896 году была создана реклама художника Альфонса Мухи. Она приковала внимание не только ценителей вина, но и искусствоведов, и помогла дому Ruinart занять уникальное положение на рынке.

Современные тенденции

Современный дом Ruinart сохраняет свою уникальность, производя лишь 1,7 миллиона бутылок шампанского в год, что существенно меньше, чем у многих его конкурентов. Однако такое количество подразумевает внимание к качеству и искусству, создавая вино, которое можно охарактеризовать как изысканное и наполненное тончайшими нюансами.

В то время как памятник Пьеру Периньону возвышается в Эперне, олицетворяя плотность и реальность, скульптура Тьери Рюинара, созданная Жауме Пленсой, представляет собой нечто эфемерное и воздушное, визуализируя божественный дух. Эти две фигуры, несмотря на разные подходы, показывают, что для служителей виноделия всегда найдется место как для земли, так и для небес.

Источник: Сноб

Лента новостей