Ситуация с электросчетчиками:
Согласно актуальным изменениям, с 1 июля 2020 года обязанность по коммерческому учету электроэнергии в жилых помещениях легла на плечи энергосбытовых компаний. Это означает, что в случае выявления неисправностей электросчетчика, именно энергосбытовая организация должна взять на себя заботы по замене и установке нового устройства, пишет канал "Просто о сложном".
Недавняя жалоба от пользователя, который столкнулся с неисправностью электросчетчика на своей квартире, подтверждает эту тенденцию. Прибор работал исправно с 2015 года, и срок его поверки не истек, однако проблема возникла внезапно. В таких ситуациях очень важно знать, на кого возложены финансовые и технические обязательства.
Обязанности энергосбытовых компаний:
- В случае неисправности счетчика, энергосбытовая компания обязана провести его замену за свой счет.
- После подтверждения неисправности, новая установка должна произойти в течение 6 месяцев с момента подачи заявки, что возможно сделать через электронные сервисы ЖКХ.
Важно учитывать, что если замена не осуществляется в установленные сроки, то с 2025 года пользователи могут рассчитывать на снижение оплаты за электричество на 7% за каждый просроченный месяц. Это нововведение направлено на защиту прав потребителей и мотивирует компании к более оперативному реагированию на подобные обращения.
В конце концов, не стоит забывать, что потребители имеют право на качественное обслуживание и безопасность в своем доме. Следовательно, в случае возникновения проблем с электросчетчиком, стоит быть уверенными, что энергосбытовая компания выполнит свои обязательства вовремя и в полном объеме.































