Рынки по-прежнему остаются излюбленным местом для любителей свежих продуктов. Здесь можно найти сладкие ягоды, овощи с грядки и домашние молочные изделия, которые не всегда доступны в крупных сетевых магазинах. Однако, за этим разнообразием скрываются свои хитрости, которые стоит учитывать перед покупкой, сообщает Дзен-канал "ХОЗЯЙКА УЮТА".
Причины отсутствия ценников
Несмотря на то что цены на большинство товаров в супермаркетах указаны на упаковке, многие продавцы на рынках избегают этого подхода. Чем объясняется такое поведение? Вот несколько возможных причин:
- Здесь важно избежать сравнений с конкурентами: если цена не написана, покупатель будет вынужден спросить ее у продавца.
- Возможность манипуляции: увидев цену, клиент может испугаться и отказаться от покупки.
- Контроль за покупателем: если человек подходит, чтобы узнать стоимость, он скорее всего будет склонен и к импульсивной покупке.
Торговые уловки
Опытные продавцы имеют свой подход к каждому клиенту. Особенно заметно это становится, когда покупатели выглядят по-разному. Например, к пожилой женщине они могут отнестись более лояльно, предложив более низкую цену. Вместо этого представительному, но спешащему мужчине цены могут «подняться» на несколько десятков рублей.
На рынке распространено менять расценки по своему усмотрению. Продавцы часто подстраивают стоимость под то, кто стоит перед ними. Это может приводить к заметным разбросам в ценах на одни и те же продукты в зависимости от покупательского внешнего вида и навыков торговли.
История на рынке
Примером такого подхода служит история о покупке перца. Продавец в субботу предложил цену в 60 рублей за килограмм, когда двое покупателей пришли в простых одеждах. Но в воскресенье, когда посетительница пришла уже в более «успешном» образе, она услышала цену в 90 рублей за тот же товар.
Когда она возмутилась и отметила, что вчера платила 60 рублей, продавец уверенно ответила, что «все, что было, осталось позади» и процитировала удивительную причину — дождь, который «поднял» цены. Сравнив расценки на других точках, женщина поняла, что ее попытка завысить цену была явной попыткой «нагреть» ее на 120 рублей.
Таким образом, чтобы не стать жертвой манипуляций, покупателям стоит наглеть и задумываться о том, в чем они идут на рынок — возможно, это поможет избежать лишних трат. Каждый поход на рынок — это не просто покупка продуктов, а целая игра, в которой нужно знать правила.






























