В последнее время наблюдается тревожная тенденция: из-за строгих мер, принятых для борьбы с мошенничеством, многие честные клиенты сталкиваются с необоснованными блокировками своих счетов. Эту информацию озвучила Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка России, отметив, что финансовые учреждения, стремясь обеспечить безопасность, могут «перегибать палку», сообщает Дзен-канал "Федеральный Бизнес-журнал".
Парадоксальная статистика
На конференции «Фокус на клиента», организованной ЦБ РФ, Набиуллина привела интересные данные. Хотя количество жалоб на мошенничество заметно уменьшилось, случаи необоснованных блокировок счетов резко возросли. Это создает неразбериху в системе защиты клиентов: вместо того чтобы повысить доверие, действия банков, направленные на противодействие мошенничеству, приводят к обратному эффекту.
Реакция Центрального банка
В ответ на сложившуюся ситуацию Банк России активно приступил к восстановлению порядка. Совместно с кредитными организациями начата работа по устранению избыточной строгости внутренних процедур, которые приводят к блокировкам счетов. Набиуллина подчеркнула, что клиентам порой не объясняют причины этих действий, что создает дополнительное напряжение и недовольство.
Перспективы улучшения
По словам председателя ЦБ, уже наблюдаются первые положительные сдвиги, которые внушают надежду на скорое разрешение проблемы с блокировками. Центральный банк продолжает действовать в направлении улучшения клиентского сервиса и повышения прозрачности банковских процедур, что должно облегчить жизнь рядовым гражданам и восстановить их доверие к финансовым институтам.































