В 2024 году предприниматель Евгений заключил договор на выполнение строительных работ с частным подрядчиком по имени Кравцов. Все шло по плану: работы выполнялись, шли фотоотчёты и сметы, а процесс был максимально упрощён без лишней бумажной волокиты, пишет Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Непредвиденные обстоятельства
Спустя пару недель работы, Кравцов заявил, что у него арестованы счета, и предложил перевести деньги на карту своей знакомой, Галкиной. Несмотря на отсутствие формальных документов и расписки, Евгений согласился, полагаясь на доверительные отношения. В итоге, за несколько месяцев он перевёл более 950 000 рублей на счета Галкиной.
Когда работы подошли к концу, остались лишь незначительные недоработки. Евгений попросил об их устранении и стал ожидать результатов. Однако вскоре после того, как деньги были переведены, ситуация обострилась.
Жалоба в инспекцию
В начале 2025 года Кравцов неожиданно подал жалобу в Трудовую инспекцию, утверждая, что ему не заплачено за выполненные работы. Он ссылался на то, что у него был трудовой договор и требовал вернуть деньги. Евгений, не понимая, как это возможно, заявил, что все транзакции были произведены в соответствии с договорённостями. Однако отсутствие официальных документов и договора усложнило его положение.
Как исправить ситуацию?
В ответ на вызов ситуации Евгений обратился за юридической помощью. Специалисты подготовили иск о взыскании неосновательного обогащения с Галкиной. По их мнению, она получила деньги без законного основания и не исполняла встречных обязательств.
В качестве доказательства были предоставлены:
- скриншоты переписок между Евгением и Кравцовым;
- аудиозаписи разговоров;
- чеки переводов, подтверждающие транзакции.
Цена иска составила 1 084 509 рублей, учитывая проценты за пользование чужими средствами. Законодательство России в этом случае говорит, что если деньги были получены без оснований, их нужно вернуть. Положение усугубляется тем, что отсутствуют расписки или предварительные договоренности, и доказать свою позицию становится крайне затруднительно.































