Как вернуть доступ к счетам, заблокированным из-за базы ЦБ: пошаговая инструкция

Как вернуть доступ к счетам, заблокированным из-за базы ЦБ: пошаговая инструкция

С 2022 года Центральный банк России начал вести специальный реестр счетов, которые использовались для мошенничества или попыток несанкционированного перевода средств. Это решение направлено на борьбу с финансовой преступностью, но нередко закладывает капкан для невиновных граждан, чьи счета также могут оказаться в черном списке.

Причины попадания в базу ЦБ

Данная база формируется на основании жалоб, поступающих от клиентов банков, которые стали жертвами мошенников. В большинстве случаев на счета жалуются не злоумышленники, а сами граждане, что в итоге приводит к блокировке. Однако не все случаи однозначны: иногда люди становятся жертвами аферистов незаслуженно.

Один из распространенных сценариев заключается в том, что жертве поступает неожиданный перевод от незнакомого отправителя, после чего требуют вернуть средства на другой счет. В таких ситуациях невольные участники схемы могут быть занесены в реестр мошенников, даже не подозревая об этом. Еще одна возможная причина — ошибки банков, из-за которых счета могут быть ошибочно заблокированы.

Что делать при блокировке счета?

Если ваш счет попал в базу, есть возможность обжаловать это решение. Центральный банк России предлагает удобный сервис для подачи обращений. Следуйте простым шагам:

  • Перейдите на сайт Банка России и выберите раздел "Обратиться в Банк России". Затем нажмите на "Подать обращение в интернет-приемную".
  • В самом начале страницы найдите опцию "Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента". Нажмите на ссылку для автоматического заполнения запроса.
  • Пролистайте страницу до конца и выберите "Перейти к оформлению обращения".
  • Авторизуйтесь через Госуслуги и заполните оставшиеся поля. Укажите основной банк, где произошла блокировка, и впишите его реквизиты для ускорения процесса.
  • После проверки данных нажмите "Отправить обращение".
  • Обработка вашей заявки занимает до 15 дней. Важно помнить, что подача обращения не гарантирует немедленное снятие блокировки, особенно если у вас действительно были сомнительные транзакции. Однако, если произошла ошибка и вы не имели никакого отношения к мошенничеству, блокировка должна быть снята.

    Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

    Лента новостей