Счетная палата России опубликовала отчет, в котором выявила недостатки в процессе распоряжения имуществом, обращенным в государственную казну. С отчетом можно ознакомиться на официальном сайте ведомства, сообщает Дзен-канал "РИА Новости".
С 2011 года конфискованное имущество поступает в федеральный бюджет. Это объекты, обреченные на государство из-за отсутствия доказательств законности их приобретения, а также имущество, полученное в результате коррупционных правонарушений.
По состоянию на 1 июля 2025 года к государственной казне поступило почти 9 тысяч объектов недвижимого имущества общей стоимостью более 113 миллиардов рублей, что подтвердил аудитор Андрей Батуркин.
Системные проблемы
В отчете перечислены структурные проблемы и недостатки законодательства, которые препятствуют эффективному учету и использованию конфискованного имущества. В частности, отсутствует четкая регламентация процесса передачи такого имущества от Федеральной службы судебных приставов к Росимуществу, что приводит к негативным последствиям, например, к неоправданным задержкам и увеличению сроков вовлечения имущества в оборот.
С 2021 года лишь 240 объектов конфискованного имущества были приватизированы, что составляет менее четырех процентов от общего количества, а с 2023 года в аренду передано всего 224 объекта этого типа. Это существенно ниже ожидаемой нормы.
Финансовые результаты
Доходы федерального бюджета от приватизации и аренды конфискованного имущества составили 3,2 миллиарда и 832,2 миллиона рублей соответственно, как заявил Батуркин.
Однако среди недостатков также выделяется:
- Отсутствие у Росимущества единой практики учета и регистрации прав собственности на конфискованное имущество;
- Длительные сроки государственной регистрации прав из-за сложностей с снятием арестов, накладываемых судебными органами.
Из-за этого срок вовлечения имущества в оборот может увеличиваться в среднем на 1-1,5 года. На 1 августа 2025 года оставалось незарегистрированным 404 объекта на сумму 1,1 миллиарда рублей.
Кроме того, проблемой остаётся запрет на продажу конфискованных земельных участков, предназначенных для строительства. Чтобы устранить законодательные барьеры, Счетная палата предложила правительству внести изменения в закон о приватизации и снять ограничения на продажи объектов, относящихся к коррупционному имуществу.































