Почему клиенты не исполняют кредитные обязательства: взгляд на реальные причины

Почему клиенты не исполняют кредитные обязательства: взгляд на реальные причины

Согласно исследованию Сбербанка, задолженности чаще всего возникают не из-за нежелания клиентов, а по причине жизненных обстоятельств. Хотя полный отчет недоступен для широкой публики, некоторые важные выводы уже стали известны, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

Топ-3 причины задолженности

Исследование показало, что среди причин, по которым клиенты не могут выполнить свои финансовые обязательства, первенство занимают:

  • Задержка зарплаты - 34%. Чаще всего это касается работников малых компаний, особенно в сферах строительства, торговли и недвижимости, где кассовые разрывы происходят довольно часто.
  • Потеря работы - 11%. Специалисты отмечают, что средний срок поиска новой работы может составлять около пяти месяцев, что негативно сказывается на кредитной истории.
  • Ошибки клиентов - 11%. Это может быть связано с тем, что люди забывают о сроках платежей или не устанавливают автоплатежи.
  • Дополнительные факторы

    Кроме того, среди других причин можно выделить:

    • болезни - 7%
    • внезапные траты - 5%
    • снижение доходов - 4%
    • импульсивные покупки - 3%

    Что говорят эксперты

    Специалисты отмечают, что главные риски можно разделить на две зоны:

  • Форс-мажор. Это ситуации, которые невозможно предсказать, такие как увольнение, задержки заработной платы или падение доходов.
  • Финансовая неграмотность. Многие заемщики не оценивают свои возможности и не рассчитывают, как будут гасить долг. В результате кредит оказывается не помощью, а обузой.
  • Такие данные подчеркивают, что просрочка по платежам — это далеко не всегда следствие нежелания или бездействия. Они зачастую возникают из-за непредвиденных обстоятельств, с которыми сталкиваются многие заемщики.

    Источник: Финансы в радость

    Лента новостей