Согласно исследованию Сбербанка, задолженности чаще всего возникают не из-за нежелания клиентов, а по причине жизненных обстоятельств. Хотя полный отчет недоступен для широкой публики, некоторые важные выводы уже стали известны, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Топ-3 причины задолженности
Исследование показало, что среди причин, по которым клиенты не могут выполнить свои финансовые обязательства, первенство занимают:
Дополнительные факторы
Кроме того, среди других причин можно выделить:
- болезни - 7%
- внезапные траты - 5%
- снижение доходов - 4%
- импульсивные покупки - 3%
Что говорят эксперты
Специалисты отмечают, что главные риски можно разделить на две зоны:
Такие данные подчеркивают, что просрочка по платежам — это далеко не всегда следствие нежелания или бездействия. Они зачастую возникают из-за непредвиденных обстоятельств, с которыми сталкиваются многие заемщики.































