Почему пенсионеры теряют время в очередях: как отчётность затягивает приём врачей

Почему пенсионеры теряют время в очередях: как отчётность затягивает приём врачей

Ситуация в поликлиниках стала знакомой многим: благодаря хорошо настроенной системе записи на приём, пенсионеры приходят по назначенному времени, но зачастую ожидают неделями. Причина проста: врачи, вместо непосредственного общения с пациентами, поглощены рутиной отчётности и заполнением электронных документов, пишет Дзен-канал "Грамотный пенсионер".

Причины задержки приёма

В последние годы нагрузка на врачей значительно возросла, и теперь они не только лечат пациентов, но и выполняют задачи административного характера. Каждый приём включает множество обязанностей:

  • Заполнение электронной карты пациента;
  • Оформление направлений, рецептов и справок;
  • Составление отчётов о вакцинации и диспансеризации;
  • Отметки для страховых компаний и контролирующих органов.

Естественно, на это уходит больше времени, чем на саму консультацию, что становится настоящей проблемой для пожилых людей, которые нуждаются в более тщательном внимании.

Специфика обслуживания пенсионеров

Пожилые пациенты часто требуют тщательного подхода к своему здоровью. Они имеют разнообразные жалобы и истории болезней, требуют больше времени для объяснений и консультаций. Однако давление графика и отчётности заставляет врачей торопиться, что ведёт к:

  • Ожиданию в очереди даже при наличии записи;
  • Спешке во время консультаций;
  • Поверхностному анализу здоровья пациента.

Как помочь себе на приёме

Несмотря на сложившуюся ситуацию, есть несколько способов, которые могут помочь пенсионерам максимально эффективно использовать время при посещении врача:

  • Запись на приём заранее — использование портала или телефона позволяет врачу подготовиться к встрече.
  • Подготовка необходимых документов и вопросов — это поможет сэкономить время и облегчить задачу врачу.
  • Относитесь к ожиданию терпеливо — понимание того, что врач работает над документацией, может облегчить стресс.
  • Оставляйте конструктивные жалобы — вместо общих нареканий, важнее указывать на конкретные проблемы.
  • Обсуждения на уровне министерства здравоохранения о снижении административной нагрузки на врачей привели к предложениям о введении медицинских регистраторов и помощников, которые могли бы взять на себя часть рутинной работы. Такой шаг позволит врачам сосредоточиться на помощи пациентам.

    Система действительно перегружена, но при сотрудничестве как врачей, так и пациентов, возможно, удастся улучшить текущую ситуацию. Работа над бумажной отчетностью, безусловно, является важной составляющей работы врачей, но человеческий фактор по-прежнему остаётся крайне важным в медицинской практике.

    Источник: Грамотный пенсионер

    Лента новостей