В условиях новых экономических реалий вопросы импортозамещения становятся все более актуальными. Одной из ключевых линий работы в данной области является постановление Правительства РФ № 1875, касающееся преференций для товаров российского производства и стран ЕАЭС. Этот документ влияет на всех госзаказчиков и учреждения, требуя применения «национального режима».
Требования постановления
Согласно ПП 1875, существуют три основных типа условий для госзакупок:
- Запреты: В большинстве случаев, иностранные товары не допускаются к закупкам, за исключением отдельных случаев.
- Ограничения: Если в конкурсе участвует хотя бы одна заявка с товаром из РФ или ЕАЭС, все иностранные предложения автоматически отклоняются.
- Преимущества: Заявки с российскими товарами оцениваются на 15% ниже их реальной стоимости, что повышает шансы на успех.
Критерии национального товара
Важно понимать, что для признания товара «нашим» не требуется полное производство в России. Достаточно наличия определенных документов, таких как запись в реестре или сертификат. Если товар полностью произведен в стране, но не зарегистрирован в соответствующих списках, он квалифицируется как иностранный. Это создает препятствия для многих производителей, пишет Дзен-канал "Пикабу".
Кроме того, процесс регистрации в реестре может стоить значительные суммы — до полумиллиона рублей, что затрудняет включение продукции в реестр. Однако, товары, которые попадают под запреты и являются единственными в реестре, могут получить значительное преимущество на рынке, как это, возможно, происходит с некоторыми товарами, такими как «Катюша».
Рынок и рост цен
Обсуждение цен на «Катюшу» затрагивает многие аспекты. Заказчики, стремящиеся приобретать российскую продукцию, сталкиваются с высокой ценой, которая часто становится причиной отказа от покупки. Многие учреждения могут позволить себе купить лишь одну единицу «Катюши», в то время как за эти деньги можно приобрести несколько иностранных аппаратур.
Недавно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила конкретные шаги для борьбы с завышением цен и призвала покупателей сообщать о проблемах. Если предпринять активные действия, это может пройти в рамках антимонопольного законодательства и привести к необходимым изменениям на рынке.































