Национальный мессенджер 2025: революция в общении с государством

Национальный мессенджер 2025: революция в общении с государством

Скоро каждый россиянин сможет решить административные задачи, не покидая дом. Получить справку, подать заявление на субсидию или даже купить автомобиль можно будет всего лишь написав в чат. Нет, это не из области фантастики — это новая реальность, которая вскоре станет доступной на ваших экранах, пишет Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".

На горизонте замаячил единый цифровой мессенджер для взаимодействия с государственными органами. Принятый Госдумой законопроект № 679980-8 готовится к запуску, и Министерство цифрового развития активно работает над его реализацией. Это не просто «еще одно приложение», а настоящая цифровая трансформация, которая изменит привычные нам подходы к бюрократии.

Перестановка в общении с госструктурами

Современная система взаимодействия с государством напоминает головоломку. Каждый орган власти имеет свои сайты и порталы, а обращение к ним требует знаний о многих нюансах. В то время как популярные мессенджеры, такие как Telegram и WhatsApp, предлагают интуитивно понятные интерфейсы, многие официальные ресурсы остаются сложными и запутанными. Национальный мессенджер планирует это исправить. Власти подчеркивают, что это будет безопасная альтернатива зарубежным сервисам, с интеграцией в экосистему «Госуслуг», что обеспечит все возможные функции прямо в чате.

Ключевые функции, изменяющие правила игры

Разработчики позаимствовали лучшие практики мировых мессенджеров, добавив уникальные функции, предназначенные для государственных нужд.

  • Цифровой ID: забудьте про паспорт! Открывайте приложение и подтверждайте свою личность одним нажатием. Это будет полезно при покупке алкоголя, подтверждении статуса льготника или быстрой авторизации на госпорталах.
  • Электронная подпись в один клик: никакой дополнительной программы или токенов. Просто подписывайте документы прямо в чате, и юридическая сила такой подписи будет равнозначна собственноручной на бумаге.

Жизненные сценарии: как это сработает

Национальный мессенджер кардинально изменит взаимодействие с госучреждениями. Например, при получении субсидии на ЖКУ достаточно будет открыть чат, выбрать «Мои субсидии», а система сама подтянет ваши данные и предоставит возможность подписать заявление.

Еще один пример — покупка подержанного автомобиля. Вместо долгих ожиданий и встреч, пользователи смогут запросить договор в мессенджере, подписать его электронной подписью и сразу отправить данные в ГИБДД для регистрации.

Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

Лента новостей