История о том, как пожилые люди становятся жертвами мошенничества, вновь приковала внимание общественности. Не так давно женщина в возрасте 68 лет, живущая в Подмосковье, потеряла все свои сбережения, отдав 300 тысяч рублей злоумышленникам.
Как все началось
Все произошло в один обычный день, когда на телефон пенсионерки поступил звонок с московского номера. На другой стороне провода представился "сотрудник службы безопасности" Сбербанка, который сообщил о подозрительном кредите, оформленном на ее имя.
"Ваши данные могли быть скомпрометированы. Подтвердите, что вы не причастны к этому", — прозвучало в трубке. Испугавшись, пенсионерка начала слушать инструкции.
Как обман произошел
Постоянно меняясь между "сотрудниками" разных организаций, мошенники так уговорили женщину перевести деньги на "безопасный счёт". За несколько минут она отправила свои накопления, а на следующий день ужаснулась, когда не смогла связаться с ними и поняла, что её обманули.
В банке ей пояснили, что отменить операцию нельзя, а полиция возбудила дело о мошенничестве. Теперь женщина, как оказалось, не единственная жертва в этой схеме.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
После трагичного инцидента пенсионерка предприняла меры, чтобы защитить себя и поделилась советами с другими:
- Ограничить суммы переводов: Установить лимит, например, не более 5000 рублей в день, чтобы избежать значительных потерь.
- Подключить уведомления: Запросить SMS-уведомления о каждой транзакции, чтобы оставаться в курсе всех финансовых операций.
- Составить список опасных фраз: Обобщить выражения, часто используемые мошенниками, и поделиться ими с окружающими, чтобы предупредить приятелей и соседей.
Мошенничество в нашей стране становится все более изощренным, и жертвами таких схем могут стать даже самые осторожные люди. Примечание — никогда не следует сообщать о своих финансах сторонним лицам, а также переводить деньги на незнакомые счета по требованию.






























