В Красногорском районном суде города Каменска-Уральского состоялось знаковое дело, в котором суд удовлетворил иск местной женщины к Альфа-Банку на сумму 30 тысяч рублей за моральный вред. Причиной судебных разбирательств стали многочисленные звонки от сотрудников банка с требованиями погасить задолженность, однако эта задолженность возникла не по вине клиента.
История с кредитной картой
В 2019 году Анна (имя изменено) оформила кредитную карточку в Альфа-Банке с лимитом в 70 тысяч рублей, и успешно вносила платежи. Однако в 2020 году ее лимит был скорректирован — информация о просрочке появилась из-за мошеннической схемы, не имеющей отношения к ней. Неизвестные оформили займ в микрокредитной организации «Турбозайм» на имя женщины.
Ситуация усугубляется
Суд в июне 2022 года признал договор с микрокредитной компанией недействительным и отменил задолженность, однако доступ к средствам на карте клиентки так и не восстановили. Более того, на заблокированной карте продолжали списываться средства за обслуживание, что привело к неожиданному долгу в 2 тысячи рублей.
Череда звонков
Ситуация обострилась, когда Анна начала получать настойчивые звонки от коллекторов банка: только в декабре 2023 и январе 2024 годов она насчитала около 68 звонков с требованием погасить задолженность. Сотрудники банка угрожали продолжительными звонками, если долг не будет погашен. Анна подала жалобу в УФССП по Свердловской области, но это не принесло результатов. К сожалению, звонков не стало меньше.
В итоге она обратилась в суд. Красногорский районный суд признал, что действия Альфа-Банка нарушают право женщины на неприкосновенность частной жизни и присудил ей компенсацию в размере 30 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу, но стало важным прецедентом в борьбе с навязчивыми звонками от банкиров.































