ЦБ РФ зафиксировал рост жалоб на финансовые услуги

ЦБ РФ зафиксировал рост жалоб на финансовые услуги

В период с января по сентябрь 2025 года Центробанк России получил около 280 тысяч обращений от граждан, касающихся финансовых услуг. Интересно, что среди этого количества наблюдается уменьшение числа жалоб на ОСАГО и автокредитование, что стало заметным трендом.

Прирост жалоб и новые тенденции

По словам регулятора, количество обращений граждан увеличилось на 15,8% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Однако темпы этого роста замедляются: если в первом квартале наблюдалось 23,1% прироста жалоб, то в третьем квартале этот показатель снизился до 11%.

Более чем в два раза уменьшилось количество жалоб на страховые компании. Основным фактором снижения стало уменьшение числа вопросов по ОСАГО, особенно по коэффициенту бонус-малус (КБМ), который уменьшился почти на 70%. С ноября прошлого года граждане получили возможность самостоятельно проверять и оспаривать значение КБМ через сайт Национальной страховой информационной системы, что заметно облегчило процесс.

Не все так плохо для банков

Тем не менее, количество жалоб на банки возросло на 21%. Большинство обращений связано с мерами, направленными на борьбу с мошенничеством: клиенты часто сталкиваются с отказами в проведении операций и блокировками счетов.

В то же время, на 25% снизилось количество жалоб на автокредитование, что возможно связано с тем, что банки стали более активно подписывать меморандумы о добросовестном автокредитовании, отказываясь работать с недобросовестными дилерами. Также на 10% возросло количество жалоб на микрофинансовые организации, где клиенты сообщают о проблемах с возвратом денег за дополнительные услуги и с получением кредитных каникул.

Количество жалоб по другим сегментам

Жалобы к участникам рынка ценных бумаг уменьшились на 20,7%. Претензии по поводу санкционных ограничений также сократились, что говорит о том, что рынок находится в процессе адаптации. В то же время, внушительное уменьшение жалоб на негосударственные пенсионные фонды - более чем в два раза - связано со снижением недовольств по поводу переходов между фондами.

Таким образом, несмотря на увеличение общего числа жалоб, положительная динамика в некоторых областях дает основание для оптимизма и свидетельствует о том, что регуляторские меры начинают приносить свои плоды.

Источник: Агентство Городских Новостей "Москва"

Лента новостей