С 1 января 2026 года вступает в силу новый ГОСТ Р № 72062-2025, который призван реформировать подход к оценке качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Этот стандарт, утвержденный Росстандартом, поможет управляющим компаниям и собственникам помещений выработать четкие критерии оценки работ и услуг, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".
Основные цели нового ГОСТа
Нормативный документ ориентирован на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, работающие с жилыми и нежилыми помещениями. Он включает:
- Определение показателей качества работ и услуг;
- Систему контроля за выполнением работ;
- Четкие правила приема выполненных работ.
В соответствии с новым стандартом, управляющим компаниям необходимо провести контроль качества выполненных работ до подписания акта. При этом важно, чтобы форма акта соответствовала установленным требованиям.
Как правильно принимать работы?
Контроль за качеством работ должны осуществлять собственники или уполномоченные лица. Ключевые моменты:
- Соблюдение сроков подписания актов: работы по текущему ремонту следует рассчитывать не позднее 10 рабочих дней, а для содержания общего имущества — в течение 5 дней после завершения месяца;
- Необходимость фиксирования нарушений, чтобы обеспечить защиту прав потребителей.
Если в актах о выполнении работ обнаружатся нарушения, это может повлечь за собой перерасчет платы за услуги, что выгодно для собственников и способствует повышению качества оказываемых услуг.
Создание системы контроля качества
В рамках нового ГОСТа также важно разработать систему контроля и управления качеством. Это включает:
- Создание документированного процесса для обработки жалоб и претензий;
- Проведение регулярных опросов потребителей для выявления недостатков в услугах.
Такой подход позволит управляющим компаниям не только улучшить качество обслуживания, но и значительно повысить доверие со стороны жителей многоквартирных домов.































