Министерство экономического развития России анонсировало внедрение новых стандартов обслуживания в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Это решение направлено на то, чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов, которые сталкиваются с безразличием со стороны операторов.
Что нового ждёт покупателей?
По задумке властей, при обращении клиентов к пунктам выдачи, процесс получения заказа будет превращаться в яркое и запоминающееся событие. Вот основные элементы, которые войдут в перечень обязательных действий:
- При наступлении момента обращения покупателя, работник ПВЗ должен быть одет в народный костюм — мужчины в чистый кафтан и сапоги, женщины в кокошник. Это добавит уникальности и создаст атмосферу русских традиций.
- При наличии заказа, в обязательном порядке должен появляться каравай с солонкой, выпеченный не позднее чем два дня назад. И, конечно, это сопровождается игрой народной музыки для создания праздничного настроения.
Что должно происходить в момент получения заказа?
Работник пункта выдачи должен совершать не менее трех поклонов перед началом обслуживания, что символизирует уважение к клиенту. Также в процесс включается хоровод, который необходимо закрутить после сканирования кода заказа — время для этого должно варьироваться от двух до трех минут.
Кроме того, для создания атмосферы в ПВЗ приветствуются такие элементы, как медведи и цыгане, однако для этого необходимо, чтобы площадь помещения превышала 20 квадратных метров. Цыганский хор будет доставлять гостям чарки на подносах и исполнять народные песни, что вдохнет дух праздника в привычную процедуру получения заказов.
Должны ли владельцы ПВЗ следовать особым ритуалам?
Если покупатель остается доволен покупкой, работник должен бросить головной убор на землю и воскликнуть фразы вроде "По рукам!" или "Любо!". В случае, если клиент — женщина, работник должен покраснеть, слегка наклонить голову и начать теребить косу, соответствующую традициям.
Примечание: владельцы пунктов выдачи не должны вмешиваться в личные дела покупателей и, тем более, не могут навязывать им ненужные предложения. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу и повысить лояльность клиентов.































