В начале июля Российская ассоциация дилеров (РОАД) предложила инициативу, которая вызвала бурю негодования среди автомобилистов. Ассоциация планировала увеличить транспортный налог для владельцев машин старше 15 лет и ввести обязательный техосмотр дважды в год.
Основной замысел заключался в том, чтобы финансово "пощекотать" автовладельцев, побуждая их быстрее обновлять свои автомобили, расставаясь со старыми моделями, которые, по мнению авторов идеи, негативно сказываются на экологии и безопасности на дорогах.
Однако общественная реакция оказалась не на стороне ассоциации. Волна протестов, выраженная в комментариях в социальных сетях и оживлённых дискуссиях на форумах, заставила РОАД пересмотреть своё предложение.
Изменение позиции РОАД
Спустя всего месяц после волнения автомобильного сообщества президент РОАД Алексей Подщеколдин выступил с новыми комментариями, признав, что предложение о повышении налогов было перегибом. Он отметил, что возраст, начиная с которого планировалось увеличение налогов, следует пересмотреть с 15 до 25 лет, а любое повышение должно быть минимальным.
Подобная корректировка в подходе демонстрирует, что РОАД решилась на более деликатный подход к тем, кого затрагивают её предложения, заявив, что ассоциация "заботится о потребителях".
Переход к программе утилизации
Кроме того, Подщеколдин подчеркнул важность восстановления программы утилизации старых автомобилей. По его мнению, если государство предложит компенсации выше рыночной стоимости старых автомобилей, то владельцы будут более охотно расставаться со своими старыми машинами, чем сталкиваться с повышенными налогами.
Многие эксперты и автовладельцы согласны, что такая программа выглядит более разумной. Альтернатива, когда водители могут получить ощутимую выгоду от сдачи старого автомобиля в утиль, гораздо выгоднее, чем повышение налогов на уже непрактичные машины.
Что дальше?
Нарастающее напряжение вокруг налоговой инициативы стало важным уроком для РОАД и правительства о том, что решения, касающиеся автолюбителей, должны приниматься с учётом их мнения. В данном случае программа утилизации представляется более приемлемым и конструктивным вариантом, способствующим обновлению автопарка страны без лишнего давления на владельцев старых автомобилей.































