Комитет Государственной Думы провел заседание, на котором рассмотрел важные законопроекты, касающиеся исполнения бюджетов в 2026 году. Этот шаг стал частью масштабного бюджетного пакета, предложенного Правительством РФ. Заявлено, что новые меры призваны ответить на современные вызовы и укрепить финансовую устойчивость страны.
Правила бюджета: адаптация к новым требованиям
В ходе обсуждения поступил акцент на необходимость создания гибкой системы, позволяющей эффективно расходовать бюджетные средства. Это особенно актуально в условиях глобальной неопределенности и необходимости поддерживать приоритетные направления в экономической и социальной сфере. Комитет предложил продлить ряд успешных практик:
- Трансферты из Фонда федерального бюджета на медицинскую помощь и поддержку участников специальной военной операции.
- Снятие ограничений по дефициту бюджета для регионов, что позволит увеличить первоочередные расходы на поддержку граждан и экономики.
- Право правительства на увеличение расходов при поступлении дополнительных доходов, что даст возможность своевременно реагировать на изменения в финансовой ситуации.
Изменения в бюджетном и налоговом кодексах
Рассмотренные законопроекты также включают значительные поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, направленные на обеспечение стабильности финансовой системы. Специалисты отметили, что изменения нужны для улучшения бюджетного законодательства и интеграции соглашений о государственно-частном партнерстве.
Основные изменения в Налоговом кодексе ожидаются на фоне предполагаемого увеличения доходов бюджетов на 2,3 триллиона рублей. Новшества призваны создать более конкурентные условия для бизнеса, в том числе за счет борьбы с теневыми схемами, позволяя ввести товары без уплаты налогов.
- Установление уровня софинансирования для ряда регионов в 99% с 2026 по 2030 годы.
- Гибкость в распределении трансфертов для эффективного управления ресурсами в кризисных ситуациях.
Заявления председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, Андрея Макарова, акцентируют внимание на необходимости устойчивости финансовой системы, учитывая, что в 2025 году нефтяные доходы составляют лишь 23,2% всех бюджетных поступлений.