Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Прибор оснащен инфракрасными датчиками измерения расстояний. Он считывает данные, обрабатывает их и отображает полученные результаты на дисплее.

Устройство проверяет сразу боковой и вертикальный износ рельсов и имеет ряд преимуществ в сравнении с ручными штангенциркулем и универсальной скобой, которые используют сегодня на магистралях.

1 Устройство не нужно вручную настраивать, за всем проследит микроконтроллер.

2Прибор измеряет не просто расстояние от датчика до поверхности рельса, а именно износ, что повышает достоверность данных. С штангенциркулем работнику приходится самому высчитывать итоговые значения износа. Электронный прибор сделает это быстрее и точнее.

3Результаты измерений можно перенести на компьютер или планшет и анализировать их в режиме реального времени, что существенно упрощает процесс калибровки и тестирования.

4Удобство использования - прибор компактный, работает на аккумуляторной батарее.

«Сначала мы создали детальную 3D-модель прибора, чтобы визуализировать устройство и оценить его эргономику. Затем написали базовый скетч для микроконтроллера, который управляет работой прибора, считывает данные с датчика расстояния, обрабатывает их и отображает результаты на LCD-дисплее. После этого изготовили прототип корпуса устройства, собрали все компоненты, подключили электронику и запрограммировали микроконтроллер», - пояснила руководитель группы разработчиков, студентка 3 курса Института транспортного строительства и подвижного состава Ангелина Добрикова.

Пока прибор настроен на измерения одного типа рельсов - Р-65. В ближайшее время команда ученых разработает сменные головки для других типов – Р-50 и Р-75.

Прибор уже прошел лабораторные и полевые испытания. Команда проекта провела серии измерений на разных участках полигона ПривГУПС, а также на Жигулевской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. На магистрали подтвердили эффективность устройства и удобство его использования.

В перспективе планируется добавить дополнительные параметры для измерений: шаг остряка, понижение остряка против рамного рельса, ширину желоба между контррельсом и рамным рельсом и другие. Расширенный функционал поможет содержать пути в нормативном состоянии и обеспечить безопасность движения поездов.

Подписывайтесь на Росжелдор!

Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Молодые ученые ПривГУПС разработали мобильное устройство для измерения износа рельсов

Источник: Telegram-канал "Росжелдор | Федеральное агентство железнодорожного транспорта"

Топ

Лента новостей