«Автостат»: таксопарки начали закупать иномарки до начала закона о локализации

Введение законодательного акта, регламентирующего уровень локализации легковых автомобилей, предназначенных для использования в такси, предсказуемо окажет влияние на рыночный спрос.

По мнению Ирины Зариповой, председателя Общественного Совета по развитию такси, операторы автопарков могут попытаться приобрести автомобили иностранного производства и зарегистрировать их в региональных реестрах до 1 марта 2026 года, когда будут действовать старые нормативные акты. Однако текущая экономическая ситуация, характеризующаяся высокими процентными ставками по кредитам и лизинговым договорам, ограничивает финансовые возможности перевозчиков для осуществления масштабных инвестиций. В связи с этим массового обновления автопарка не предвидится; ожидается, что будут происходить лишь отдельные закупки при наличии необходимых финансовых ресурсов, пишет carexpo.

Павел Стенников, представитель сервиса «Максим», отметил, что автопарки с круглосуточным режимом работы осуществляют обновление автопарка в среднем каждые 3-4 года. Перевозчики, не готовые переходить на использование отечественных моделей, могут предпринять усилия по обновлению автопарка до вступления в силу нового закона. В то же время небольшие региональные автопарки, независимо от новых требований, чаще приобретают автомобили марки LADA Granta из-за их сравнительно низкой стоимости.

Даниил Курашев, представитель компании «Ситимобил», подчеркнул, что старение автопарка такси приводит к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание, что, в свою очередь, может способствовать оттоку водителей из отрасли. Это может привести к повышению стоимости поездок и увеличению времени ожидания, хотя данные факторы также зависят от уровня спроса со стороны пассажиров, который в последнее время демонстрирует тенденцию к снижению.

Игорь Моржаретто, эксперт Радио «Автодор», отметил неопределённость в отношении сегмента премиальных автомобилей для такси, поскольку в настоящее время подобные модели не производятся в Российской Федерации. Тем не менее, китайские производители заявили о своих планах по локализации производства премиальных моделей на территории РФ, что может изменить текущую ситуацию, особенно учитывая потребности государственных служащих в использовании автомобилей российского производства.

Источник: https://progorodsamara.ru

Лента новостей