Прокуратура Волжского района Самарской области провела проверку по обращению матери участника специальной военной операции.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что сын заявительницы, находясь на военной службе по контракту в зоне проведения специальной военной операции, в феврале 2024 года перестал выходить на связь, в дальнейшем был признан пропавшим без вести.
Женщина обратилась к нотариусу для оформления наследства. Выяснилось, что с момента признания ее сына пропавшим без вести на его расчетный счет продолжали поступать денежные средства, которые являлись ежемесячным денежным довольствием, а также выплатами в связи с получением военнослужащим ранения.
Деньги поступали на банковскую карту, которой пользовалась знакомая военнослужащего на основании нотариальной доверенности. Будучи осведомленной о признании мужчины пропавшим без вести, что в силу положений гражданского законодательства влечет прекращение действия доверенности, женщина продолжила распоряжаться денежными средствами.
Прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с женщины в пользу матери участника специальной военной операции неосновательного обогащения в размере 3,2 млн рублей.
Суд удовлетворил иск. Судебное постановление ответчиком обжаловано.
Апелляционная инстанция сочла доводы жалобы несостоятельными, а решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Исполнение судебного решения взято прокуратурой на контроль.









































