Каждый третий автовладелец в России хотя бы раз сталкивается с проблемой возврата автозапчастей. Порой это может оказаться настоящей головоломкой. Однако, знают ли автомобилисты, что вернуть автозапчасти — это их законное право, и в большинстве случаев это можно сделать без особых усилий? Рассмотрим основные правила и нюансы возврата автозапчастей в 2025 году.
Когда можно вернуть автозапчасти
Согласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей", вернуть качественные автозапчасти можно в течение 14 дней с момента покупки. Однако существуют определенные критерии:
- Деталь не должна быть использованной.
- Сохранены товарный вид и упаковка.
- Присутствует чек или иной документ, подтверждающий покупку.
Имейте в виду, что не все автозапчасти подлежат возврату. По Постановлению Правительства РФ, к невозвратным товарам относятся такие детали, как двигатели, кузова и другие номерные агрегаты. Особое внимание стоит уделить тому, что если возврат касается детали, которая была установлена, но не подошла по объективным причинам, ее можно вернуть, если она не имеет следов эксплуатации и повреждений.
Возврат дефектных автозапчастей
Если обнаружена бракованная деталь, права потребителей расширяются. Согласно статье 18 Закона, в этом случае можно не только требовать возврат средств, но и обмен на аналогичный товар. Основные типы дефектов включают:
- Производственные дефекты, такие как трещины и недостатки.
- Скрытые недостатки, которые становятся видны только после установки.
При обнаружении дефекта важно зафиксировать его наличие, сохранив все доказательства в виде фото и заключений специалистов. Это значительно повысит шансы на успешный возврат или обмен.
Порядок действий при возврате
Чтобы вернуть автозапчасть, потребуется следовать нескольким простым шагам:
При вежливом и конструктивном подходе, возврат автозапчасти станет значительно проще. Если у вас возникнут сложности, не стесняйтесь обращаться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.




























