Как добиться чистоты в подъездах: полезные советы для жильцов

Как добиться чистоты в подъездах: полезные советы для жильцов

Совсем не редкость, когда жильцы многоквартирных домов остаются недовольны состоянием общих пространств. К сожалению, многие продолжают исправно оплачивать услуги управляющей компании, не протестуя против недостатков в обслуживании. Однако есть возможность исправить ситуацию и защитить свои права, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".

За что платят жильцы?

Управляющие компании нередко выигрывают, когда жильцы просто смиряются с плохим содержанием общедомового имущества. Тем не менее, законом предусмотрены механизмы для перерасчета платы за услуги, которые не были предоставлены должным образом. Например, ежемесячные платежи могут снижаться за каждый день, когда услуги оказывались некачественно.

Шаги для перерасчета платежей

Для начала жильцам необходимо задокументировать факты ненадлежащего состояния подъезда. Это можно сделать следующим образом:

  • Обратиться в диспетчерскую службу своей управляющей компании с заявлением. Вам должны назначить дату и время для осмотра и составления акта.

Если управляющая компания не признает необходимости уборки или ремонта после осмотра, стоит заверить акт с вашими замечаниями и направить жалобу в жилищную инспекцию. Инспекция проведет собственную проверку. В случае игнорирования заявки жильцы могут самостоятельно составить акт о состоянии подъезда, предварительно уведомив управляющую компанию о времени и месте проверки.

Как действовать дальше?

Составленный акт с зафиксированными нарушениями служит основанием для пересмотра платежей за содержание подъезда. Следует направить письменное требование в управляющую компанию. Если в ответ последует отказ, жильцы могут подать жалобу в жилищную инспекцию, а в крайнем случае — обратиться в суд.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей