За горизонтом: как стюардессы зарабатывают в небе и переживают трудности профессии

За горизонтом: как стюардессы зарабатывают в небе и переживают трудности профессии

Ночные смены, хаос в биоритмах и бесконечные перелёты — так описывают свою жизнь многие стюардессы, и история Анны Смирновой из Москвы не исключение. Она поделилась своими впечатлениями о том, как можно любить свою работу и какие деньги за это платят, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

Отказ от офисной рутины

Анна не всегда мечтала о небе. В детстве она с иронией относилась к профессии стюардессы, считая их просто «официантками с турбулентностью». Закончив экономический факультет, она была готова стать частью офисного мира. Однако реальность оказалась иной.

После декретного отпуска Анна осознала, что её призвание — это движение и встречи с новыми людьми. Вдохновившись историей подруги-стюардессы, она решилась изменить свою жизнь. Отправив резюме в авиакомпании, включая «Аэрофлот», Анна прошла отбор в числе семи лучших кандидатов из 70.

Тренировки и вызовы

Предстала медкомиссия, к которой входил непростой тест на вестибулярный аппарат. Голодная после анализов, Анна столкнулась с крутящимся стулом, что вызвало у неё легкое недомогание, но в конечном итоге, такой опыт стал для неё уникальным. Долгожданные трёхмесячные курсы охватывали всё — от первой помощи до эвакуации на тренажерах.

Начав карьеру с работы в эконом-классе, Анна постепенно продвигалась вверх, получая опыт и возможно стать старшим бортпроводником. Зарплата варьируется от 60 000 до 180 000 рублей, в зависимости от налета и уровня стресса.

Жизнь на взлетной полосе

График работы у стюардесс напоминает рулетку: заранее известно только на 3–4 дня. Резервные дни часто превращаются в неожиданные поездки — «Ты летишь в Сингапур!» — выражает её восторг Анна. География её полетов разнообразна: от холодного Якутска до ярких Сейшел, и первое приземление в Нью-Йорке стало для неё настоящим триумфом.

Отпуск вроде бы прекрасен — 70 дней в году, но его сложно спланировать. Существует лимит на налет, после которого обязательный отдых. Работа подразумевает ночные рейсы, смену часовых поясов и минимальное время для сна. Однако Анна уверена, что каждый сложный момент компенсируется искренними словами благодарности от пассажиров.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей