Семьи репатриантов, вернувшиеся в Россию, оказались в непростой ситуации: им трудно устроить детей в общеобразовательные учреждения.
Языковой барьер как преграда
В соответствии с действующими нормами, для поступления в российские школы дети иностранных граждан должны пройти тест на знание русского языка. Это требование создает множество трудностей для родителей, стремящихся обеспечить своим детям качественное образование.
Чтобы зарегистрироваться для тестирования, родителям необходимо подать заявление через Госуслуги. Однако процесс требует прикрепления множества документов, которые прописаны в инструкциях, что добавляет сложности к и без того запутанному процессу.
Проблемы с подачей заявлений
Однако многие семьи репатриантов сталкиваются с тем, что их заявки аннулируются с указанием на «неполный пакет документов». Это объясняется несовершенством программного обеспечения, которое игнорирует их запросы. Вместо того, чтобы решать вопросы в живом общении, муниципальные органы образования не ведут активной работы с репатриантами, что усугубляет ситуацию.
Неравные условия для иностранных детей
Тем временем, дети из стран Средней Азии обеспечиваются местами в школах без необходимости проходить подобные испытания. Это создает большую пропасть в равенстве возможностей для всех детей в России. Родители русских репатриантов, спасая своих детей от неблагоприятных условий в Западной Европе, теперь сталкиваются с бюрократическими преградами, которые отнимают у них надежду и приводят к отчаянию.
Таким образом, семьями, которые вернулись на родину, остается только надеяться на изменения в законодательстве и улучшение условий для учёбы их детей, пока система продолжает игнорировать их права.”






























