На последнем заседании Палаты представителей VIII созыва был представлен законопроект, который внесет значительные коррективы в Закон «Об автодорогах и дорожной деятельности». Принятые парламентом изменения затрагивают не только автономное регулирование в дорожной сфере, но также влияют на другие ключевые законодательные акты, включая Кодекс о градостроительной и строительной деятельности, Водный кодекс и соглашения ЕАЭС, сообщает Дзен-канал "Транспортная Безопасность".
Расширение возможностей Минтранса
Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, представляя законопроект, акцентировал внимание на том, что основная цель инициируемых изменений — это увеличение транзитного потенциала Беларуси. Важным моментом стали международные обязательства страны, такие как соглашение о допустимых массе и габаритах транспортных средств, ратифицированное Палатой представителей. Для эффективного функционирования транспортных коридоров Беларуси необходимо модернизировать дорожную инфраструктуру, и для этого нужны новые подходы.
Ключевые изменения в законодательстве
Законопроект предполагает ряд новых полномочий для Министерства транспорта:
Всеобъемлющий подход к дорожной системе
Закон опирается на современные требования к качеству дорожной сети и охватывает не только основные магистрали, но и сопутствующие аспекты, включая эксплуатацию, обеспечение безопасности и организацию сервиса на обочинах дорог. Важной составляющей становится регламентация работы с аварийными и предаварийными участками.
Постоянная комиссия Палаты представителей подчеркивает значимость этих нововведений в контексте широкой трансформации транспортно-логистической системы Беларуси. От обновления дорожной сети до создания национальных интеллектуальных транспортных систем: новые полномочия помогут в цифровизации и улучшении управления ресурсами.






























