Беларусь на пути масштабных изменений: Минтранс получит новые полномочия

Беларусь на пути масштабных изменений: Минтранс получит новые полномочия

На последнем заседании Палаты представителей VIII созыва был представлен законопроект, который внесет значительные коррективы в Закон «Об автодорогах и дорожной деятельности». Принятые парламентом изменения затрагивают не только автономное регулирование в дорожной сфере, но также влияют на другие ключевые законодательные акты, включая Кодекс о градостроительной и строительной деятельности, Водный кодекс и соглашения ЕАЭС, сообщает Дзен-канал "Транспортная Безопасность".

Расширение возможностей Минтранса

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, представляя законопроект, акцентировал внимание на том, что основная цель инициируемых изменений — это увеличение транзитного потенциала Беларуси. Важным моментом стали международные обязательства страны, такие как соглашение о допустимых массе и габаритах транспортных средств, ратифицированное Палатой представителей. Для эффективного функционирования транспортных коридоров Беларуси необходимо модернизировать дорожную инфраструктуру, и для этого нужны новые подходы.

Ключевые изменения в законодательстве

Законопроект предполагает ряд новых полномочий для Министерства транспорта:

  • Создание информационного фонда. Минтранс получит право на ведение информационного фонда, связанного с дорожной деятельностью, что позволит систематизировать необходимые документы и данные для дорожных работ.
  • Роль Президента в регулировании. Новый закон уточняет полномочия Президента Республики Беларусь в области правового регулирования автодорог и дорожной деятельности, а также расширяет компетенцию Минтранса.
  • Стандартизация и документация. Устанавливается порядок разработки проектной документации и методов эксплуатации дорог, что повысит эффективность дорожных работ.
  • Всеобъемлющий подход к дорожной системе

    Закон опирается на современные требования к качеству дорожной сети и охватывает не только основные магистрали, но и сопутствующие аспекты, включая эксплуатацию, обеспечение безопасности и организацию сервиса на обочинах дорог. Важной составляющей становится регламентация работы с аварийными и предаварийными участками.

    Постоянная комиссия Палаты представителей подчеркивает значимость этих нововведений в контексте широкой трансформации транспортно-логистической системы Беларуси. От обновления дорожной сети до создания национальных интеллектуальных транспортных систем: новые полномочия помогут в цифровизации и улучшении управления ресурсами.

    Источник: Транспортная Безопасность

    Лента новостей