Дороги, посыпанные реагентами в зимний период, наносят серьезный урон кузову автомобиля. В районах, где такие средства не используются, автомобили могут служить длиннее, а металлические поверхности остаются в значительно лучшем состоянии. Поэтому весна – это идеальное время, чтобы приступить к очистке кузова от остатков реагентов после зимы. Следуя простым и эффективным рекомендациям, можно сохранить защитные свойства металла, сообщает Дзен-канал "Автовыбор".
Влияние реагентов на кузов
Основой противогололедных реагентов, которые широко применяются на наших дорогах, является соль. Хотя она отлично справляется с обледенением, с её помощью запускаются окислительные процессы, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и способствует коррозии. Обычная мойка часто оказывается неэффективной, так как не удаляет все нагревания, образовавшиеся за осень и зиму.
Соль и прочие реагенты чаще всего скапливаются в нижней части автомобиля: на днище, порогах и в колесных арках. Поэтому при первой же весенней мойке стоит уделить внимание именно этим участкам. Самостоятельно очистить днище выйдет не всегда, но специализированные мойки предлагают такую услугу, что помогает эффективно справляться с последствиями зимы.
Как провести чистку кузова
Простая водоструйка на высокой мощности не всегда способна удалить накопленные загрязнения. На лакокрасочном покрытии остаются микроскопические отложения, которые удерживаются статическим электричеством, и даже сильная струя воды не сможет с ними справиться. Эти загрязнения, основанные на остатках реагентов, могут негативно сказаться на внешнем виде автомобиля.
Чтобы удалить статический налет, стоит воспользоваться двухфазной мойкой. Этот метод включает два этапа: сначала кузов моется от основных загрязнений, затем наносится щелочная пена, которая мягко растирается с помощью губки или специальной перчатки. Щелочная химия помогает эффективно бороться с реагентами, а деликатное механическое воздействие минимизирует риск повреждения лака.
Обнаружение и борьба с коррозией
Важно не забывать о регулярной проверке кузова на наличие очагов коррозии, так как своевременное лечение подобных проблем сэкономит нервы и деньги в будущем. Мелкие очаги можно устранить самостоятельно: они обрабатываются специальным нейтрализатором ржавчины, а затем подкрашиваются маркером в цвет кузова. Хотя данная процедура не является вечной, она поможет предотвратить дальнейшее развитие коррозии и продлить срок службы автомобиля.