Госдума России вновь привнесла изменения в правила показа кино, приняв любовь в поправках, которые касаются демонстрации фильмов и сериалов на отечественных платформах. С недавними нововведениями, владельцы онлайн-кинотеатров и социальных сетей теперь обязаны отслеживать, какие фильмы соответствуют новым стандартам, строго следуя указаниям Министерства культуры, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Что стоит за новыми нормами
Принятый закон значительно расширяет полномочия Минкульта. Теперь это ведомство может отзывать ранее выданные прокатные удостоверения не только по запросу правообладателя, но и по собственной инициативе. Это значит, что фильмы, содержащие элементы, которые могут рассматриваться как дискредитирующие традиционные ценности, подлежат немедленной блокировке. Это нововведение касается не только новых фильмов, но и уже доступного контента.
Обязанности для онлайн-кинотеатров и соцсетей
- Сервисы должны в течение 24 часов на основании уведомления Роскомнадзора удалять доступ к фильмам без действующего прокатного удостоверения.
- Социальные сети с более чем 500 тысячами пользователей обязаны удалить контент, нарушающий новые нормы, сразу после получения официального запрета.
Изменения касаются и контента, размещаемого на популярных страницах, который теперь должен соответствовать новым требованиям Минкульта.
Реакция на новые правила
Согласно отзывам представителей киноиндустрии и зрителей, внедрение этого закона вызывает смешанные чувства. Одни уверены, что новые меры помогут сохранить национальные традиции, тогда как другие воспринимают это как угрозу для свободы творчества. Каждый шаг к новому стандарту требует осторожного подхода от режиссёров и продюсеров, которые теперь должны тщательно проверять свои сценарии на соответствие новым нормам.
Нынешняя ситуация неоднозначна: с одной стороны, соблюдение традиционных ценностей важно, с другой — жесткий контроль над контентом может ограничить пространство для независимых проектов и креативных инициатив. Вопрос, каким образом эти изменения повлияют на будущее российского кино, по-прежнему остается открытым.