Ошибки в тексте оферты могут стоить вам серьезных средств и прав на возврат товаров. В 2025 году, с учетом роста AI-маркетплейсов и криптосделок, грамотно составленная оферта стала ключевым аспектом для бизнеса и потребителей. Правильное понимание и оформление этого документа позволяет избежать нежелательных последствий, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Что такое оферта?
Оферта – это предложение, адресованное конкретному лицу или группе людей, в котором ясно выражено намерение оферента считать себя заключившим договор с акцептантом. Важно помнить, что оферта сама по себе не является договором. Договор возникает только после акцепта, то есть, принятия условий оферты. Например, цена товара на веб-сайте является офертой, ваш заказ служит акцептом, а чек становится доказательством заключенного договора.
Как правильно акцептовать оферту?
Акцепт – это полное согласие принять предложение. В цифровую эпоху акцепт может осуществляться различными способами:
- Конклюдентные действия: это такие действия, как оплата товаров или услуг, нажатие кнопки "Купить" или начало использования услуги.
- Письменное согласие: включает подписанные документы или использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подтверждения акцепта.
Срок акцепта играет важную роль: если он указан в оферте, акцепт должен поступить в этот период. Если срок не обозначен, он считается действительным в течение разумного времени.
Публичная и непубличная оферта: в чем разница?
Существует две основные категории оферт: публичные и непубличные. Публичная оферта адресована неопределенному кругу лиц и содержит существенные условия для заключения договора. Например, товары в интернет-магазине с указанной ценой являются публичной офертой. Напротив, непубличная оферта направляется конкретному лицу и может не содержать всех условий, но должна четко выражать намерение заключить договор. К примеру, коммерческое предложение, отправленное по email, является непубличной офертой.
Важно: несмотря на то, что реклама может не считаться офертой, если она соответствует обязательным признакам, рекламодатель все равно будет обязан соблюдать заявленные условия.