Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого

Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого

Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого.

Мы бережно достаем из архива фотографии, за которыми — десятки лет истории ГТРК «Самара». На снимках — те, кто первым рассказывал о событиях, фиксировал перемены и создавал телевидение, которому доверяют.

Теперь мы возвращаем этим фотографиям жизнь — с помощью ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Это не просто технологии. Это способ сохранить память о людях, благодаря которым Самара звучала на весь регион и на всю страну.

История первого десятилетия куйбышевского телевидения – это история формирования мощной команды профессионалов из смелых и отважных людей, однажды решившихся изменить судьбу и заняться совершенно новым делом – телевидением.

Всё тогда было впервые, всё – ново, подчас - экстремально: массовая передача в прямом эфире, ночью, да ещё на Москву, то есть на всю страну!

Уже к середине 60-х редакция народного творчества освоила регулярный выпуск программ, представлявших творчество замечательных коллективов – профессиональных и самодеятельных, городских и сельских. Конкурсы, фестивали, концерты выходили в прямом эфире и пользовались большой любовью зрителей. И тут родилась идея объединить в одной программе творческие достижения с достижениями в области народного хозяйства. Идея была принята, что называется, «на ура»: организационные, постановочные и многие другие, тогда ещё мало известные трудности, - никого не испугали. Так родились легендарные «Жигулёвские огоньки». Москва очень заинтересовалась этими программами и нашей студии было предложено сделать для ЦТ выпуск «Голубого огонька». Десятки коллективов, не меньше полусотни людей в студии. От ярких галогеновых софитов - жара неимоверная. Расползался грим, участники едва не падали в обморок, но на экране все были бодры, радостны, темпераментны, особенно танцоры, зажигавшие цыганскими плясками… За кадром – режиссёры, операторы, звукорежиссёры, ассистенты и помощники, – все предельно собраны, сконцентрированы и точны в каждом моменте. И только сценаристы нервничали и тайком покуривали в коридоре: во время эфира от них уже ничего не зависело.

…Вы видите оживший финал одной из таких передач: завершён эфир, в студии раздался голос режиссёра: всем спасибо… Участники аплодируют друг другу. Всмотритесь в оформление: объёмные, выразительные, эффектные пространственные декорации! А это - шестидесятые годы, когда ещё не было широкополосной печати, баннеров, пластика, фотодиодов, не говоря о компьютерной графике… Тогда всё создавалось вручную из ДСП, фанеры, тканей, рисунков. Своё, оригинальное оформление было у каждой передачи! Делали это бывшие театральные декораторы – люди изобретательные, а руководил ими заведующий художественно – постановочным цехом Виктор Фёдорович Бардин.

Архивная фотография: «Голубой огонёк» 1968г.

Источник: Telegram-канал "Новости | ГТРК САМАРА"

Топ

Лента новостей