Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого

Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого

Проект «В эфире Куйбышев» продолжает открывать неизведанные страницы прошлого

Мы бережно достаем из архива фотографии, за которыми — десятки лет истории ГТРК «Самара» На снимках — те, кто первым рассказывал о событиях, фиксировал перемены и создавал телевидение, которому доверяют.

Теперь мы возвращаем этим фотографиям жизнь — с помощью ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Это не просто технологии. Это способ сохранить память о людях, благодаря которым Самара звучала на весь регион.

На ожившей фотографии – звукорежиссёр Михаил Владимирович Осташевский, молодой, невероятно обаятельный, любящий хорошую шутку. Он любое дело мог превратить в увлекательное приключение. Особенно, если, как на этой фотографии, дело это они затевали с другом – Борисом Николаевичем Манкевичем, режиссёром.

В конце 50-х, да и в 60-е, не было подготовленных специалистов телевидения, всему приходилось учиться по ходу производства, и те, кто выбирал в качестве профессии телевидение, несомненно обладали храбростью с долей авантюризма и – невероятной увлечённостью.Михаил Осташевский – не просто один из таких людей, он – первый! Именно он приказом № 1 был зачислен в штат молодой телестудии, правда, в отличие от многих, у него уже был опыт работы в смежной отрасли – в Куйбышевском радиокомитете старшим инженером. Именно с Осташевского по существу началась на телевидении профессия звукорежиссёра.

Рассказывают, что во время самой первой пробной передачи из телевизионной студии будущие мэтры Куйбышевского телевидения так волновались, что иные были даже не в состоянии выполнять свои обязанности. Техник-звуковик боялся сесть за пульт, и его пришлось заменять Осташевскому, который не знал техники безопасности, но зато держал себя в руках.

Самообладание, стрессоустойчивость – необходимые и важнейшие качества, когда - прямой эфир, в студии огромное количество участников: хор, танцоры, чтецы, ведущие... И надо было следить за качественной настройкой микрофонов, и - одновременно за их движением: подвешенные к «удочкам» и «журавлям», они не должны были попадать в кадр, и на своих громоздких тележках сталкиваться с телекамерами.

Но особая стихия Осташевского - это кинофильмы, видеопрограммы и телевизионные фильмы, где он не просто мастер, – волшебник!

Он был не просто человек с тонким художественным вкусом и широчайшим кругозором, он был экспериментатор, изобретатель, виртуоз, по определению коллег - «властелин звука». Его звуковая партитура придавала «картинке» другое измерение, создавала дополнительный объёмный эмоциональный и ассоциативный ряд. Документальные фильмы, снятые с его участием, имели награды и призы, широкий прокат и большой эфир на ЦТ. Но Михаил Владимирович никогда не изменял телевидению: отработав на съёмках очередного шедевра, он возвращался к эфиру, к программам, к ритму и драйву ежедневного производства. На протяжении всей жизни он не боялся экспериментировать, постоянно придумывал какие-то новые музыкальные трюки. Большой мастер и добрейшей души человек, он воспитал несколько поколений замечательных специалистов, щедро делился с молодыми коллегами своими приёмами, находками, секретами.

Человек с тонким чувством юмора, шутник, он был душой телекомпании. Первый из славного поколения телевизионщиков, горевших желанием работать, не считаясь с личным временем.

На фотографии Михаил Осташевский и Борис Манкевич на съёмках очередного киношедевра. И на работе есть место и время для шутки.

Шестидесятые годы прошлого века.

Источник: Telegram-канал "Новости | ГТРК САМАРА"

Топ

Лента новостей