Объявлены цены на Ладу Искру (которая на самом деле Iskra). Самая дешевая Искра без кондиционера обойдется в 1.25 млн рублей, а топовая версия будет стоить уже 1.75 млн рублей.
23 тысячи долларов по текущему курсу!
Это машина на платформе Логана категории B (тесный бюджетный автомобиль) по габаритам и классу близка к классике Лада Самара.
Напоминаю, что цена девятки и всех ее последующих итераций в твердой валюте составляла 6-7 тысяч долларов. Получается, что машины Ваза категории В, В+, С- за 20 лет подорожали в 4 раза.
Искра сделана в том же дизайне, что и знаменитый X-Ray концепт эпохи Бу Андерссона, когда еще были надежды, что АвтоВАЗ начнет делать хорошие машины.
Реальная цена у дилеров будет колебаться в пределах 1.5-2 млн рублей и скорее всего больше. За машину с допотопным мотором 90 л/с и пятиступенчатый автоматом - это очень дорого. Максимум, на что может расчитывать покупатель, это мотор в 106 л/с и древний вариатор.
Показательно, что за время изобилия господдержки Ваз так и не смог создать современный двигатель с наддувом, как сделали еще 10 лет назад все уважающие себя производители.
Напомню, что после повышения ключевой ставки у ВАЗа совсем упали продажи и пошло затоваривание складов. Их машины дороги и технически отстали по всем параметрам. Покупать их никто не хочет. Люди предпочитают покупать б/у. Я их понимаю.
Именно поэтому взбеленился некий зиц-председатель союза автодилеров, который хочет обложить налогами старые машины.
Суть всей ситуации в том, что автоваз, пользуясь колоссальной поддержкой государства от субсидий до пошлин, так и не смог ни до СВО, ни после СВО представить рынку хорошие современные машины по приемлемой цене. Машины, которые могли бы конкурировать на равных с другими производителями.
Искра, с ее древней начинкой и космической ценой - отличное тому подтверждение.