В Тюменской области и соседних регионах россияне сталкиваются с тревожной ситуацией: банки всё чаще блокируют карты и замораживают переводы даже при выполнении привычных операций. За полгода на рассмотрение Центробанка поступило более 3,2 тысяч жалоб, и их количество продолжает расти, сообщает канал "SM Юрист".
Абсурдные случаи блокировок
История тюменки Елены Жаровцевой прекрасно иллюстрирует эту проблему. Она отправляла деньги подруге, как обычно, но вскоре после перевода её карта оказалась заблокированной, а перевод замороженным.
Сначала пришло известие на телефон: "перевод заморожен, карта блокирована". Затем позвонил автоматизированный голос, представившийся банком. Эту ситуацию можно назвать неблагоприятной для всех граждан: Елена была вынуждена сбросить звонок. В итоге поддержка подтвердила, что её карта действительно заблокирована.
Девушке пришлось пройти своего рода допрос: кому, зачем и почему она переводит деньги, а также почему она выбрала именно этот способ, вместо привычного номера телефона. В процессе разговора Елена задумалась, а не мошенник ли тот, кто сейчас интересуется её действиями?
Почему это происходит?
По словам финансового аналитика Сергея Иванова, основная причина таких блокировок заключается в автоматизированных системах безопасности банков. Эти механизмы реагируют на любое подозрительное действие клиента; например, если средства переводятся на незнакомые счета или если используются необычные способы перевода.
Иногда даже небольшие суммы могут попасть под фильтры безопасности, особенно если они по случайности совпадают с характерными шаблонами мошенничества. Так, итогового результата получается нездоровая ситуация, в которой банки видят угрозу даже там, где её нет, и тем самым клиентам приходится доказывать свою невиновность.
Новые правила до конца 2025 года
С 15 мая 2025 года вступили в силу новые правила: если сведения клиентов попадают в специальный перечень, переводы могут блокироваться автоматически, причем без реальных доказательств нарушения. Формально это делается для защиты граждан, но последствия вызывают недовольство: чтобы отправить деньги родным, теперь необходимо пройти небольшую "проверку".
По мере того как финансовые учреждения принимают превентивные меры и блокируют счета, остается открытым вопрос: насколько это необходимо для защиты граждан от мошенничества или это лишь чрезмерные меры предосторожности? В итоге привычные финансовые отношения начали терять свою простоту.































