Проблемы нового закона о профилактике правонарушений: недостаток кадров ставит учителей под удар

Проблемы нового закона о профилактике правонарушений: недостаток кадров ставит учителей под удар

В рамках обсуждений нового закона о профилактике правонарушений депутат Мажилиса от партии "AMANAT" Асхат Аймагамбетов поднял серьезные тревоги по поводу базового подхода документа. Он считает, что его реализация в образовательных учреждениях столкнется с множеством препятствий, в первую очередь связанными с дефицитом кадров.

Нехватка ресурсов в школах

По мнению Аймагамбетова, закон в своей двадцать третьей статье возлагает на школы огромные обязательства касательно профилактики правонарушений. Однако при текущей нехватке социальных педагогов и психологов, образовательные организации не имеют достаточных ресурсов для выполнения этих задач. "Учителя снова окажутся крайними", - подчеркивает депутат, отмечая, что они будут вынуждены брать на себя дополнительные обязанности без соответствующей подготовки.

Вернуться к советским методам?

Депутат также усмотрел в новом законодательном акте элементы устаревшей практики, характерной для советского времени. В частности, речь идет о формальном учете школьников, который опять сводится к системе регистрации пропусков на занятия. "Мы уже проходили через это и знаем, что такая практика не решает реальных проблем", - выразил недовольство Асхат Аймагамбетов, добавив, что необходимо переосмыслить внутренний учет на уровне школ.

Недостаток координации между ведомствами

Важно отметить и отсутствие четкой координации действий между различными государственными органами, ответственными за работу с несовершеннолетними. Ранее комиссии по делам несовершеннолетних работали при правительстве, что позволяло установить вертикаль власти — главой был вице-премьер, а на уровне акиматов — заместитель акима. Сейчас же все обязательства сосредоточены в Министерстве просвещения, что, по мнению Аймагбетова, делает профилактику правонарушений неэффективной.

Депутаты также обеспокоены тем, что внимание в новом законе акцентируется на учете и контроле, а не на реабилитации подростков. "Важно, чтобы реабилитация и ресоциализация стали главными направлениями в этом законодательстве", - резюмировал он.

Источник: Azattyq Ruhy

Лента новостей