Кто платит за возврат? Штрафы за неверный выбор размера на маркетплейсах

Кто платит за возврат? Штрафы за неверный выбор размера на маркетплейсах

С июля 2025 года на маркетплейсах внедряют новую инициативу: теперь покупатели могут столкнуться с необходимостью оплачивать возврат товаров, которые оказались ненужными. Сколько это будет стоить и как это отразится на потребительских привычках, разберемся подробнее, сообщает Дзен-канал "Социальный калейдоскоп".

Новый порядок возврата товара

Согласно новому закону, возвращать товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, и в этом случае у продавца есть обязанность вернуть всю сумму за товар, за исключением доставки. Однако многие маркетплейсы начали выделять расходы на возврат именно на покупателей. Подобные изменения могут быть связаны с тем, что возвраты товаров составляют до 45% от всех продаж, и бизнес хочет минимизировать убытки.

Чем это обернется для покупателей?

Покупатели, которые привыкли заказывать сразу несколько размеров или моделей, должны будут проявлять большую осторожность, зная о потенциальных дополнительных расходах на возврат. Вот несколько важных моментов:

  • Снижение импульсивных покупок. Знание о сборах за возврат заставит многих отказаться от привычки заказывать сразу несколько товаров без предварительного изучения размеров и характеристик.
  • Увеличение внимания к выбору. Теперь покупатели станут больше концентрироваться на размерах, отзывах и подробных описаниях, помогая избежать ошибок при заказе.

Что говорят эксперты?

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предостерегает, что отказ от бесплатных возвратов может снизить конверсию на 5-10%, что сделает онлайн-ретейл менее привлекательным для покупателей. Многое зависит от способности маркетплейсов адаптироваться к новым условиям, предлагая гибкие тарифы и экономичные решения по логистике.

Таким образом, изменение правил возврата товаров предполагает большие риски как для продавцов, так и для покупателей. Баланс интересов будет достигнут только через прозрачные условия и честную коммуникацию, что поможет сохранить доверие клиентов и обеспечит удобный шопинг.

Источник: Социальный калейдоскоп

Лента новостей