Время решительных действий для авиационной отрасли

Время решительных действий для авиационной отрасли

Глава Министерства промышленности и торговли России, Антон Алиханов, на заседании комитета Государственной Думы по бюджету и налогам высказал недвусмысленную позицию о необходимости прекращения режима временного ввоза иностранных самолетов. По его мнению, такая мера может оказать негативное влияние на отечественное авиастроение и его дальнейшее развитие.

Летим к самодостаточности

По словам Алиханова, «временный ввод» нужно отменять как можно скорее — не в смысле немедленных действий, но тогда, когда российские самолеты будут сертифицированы. Он подчеркнул, что стоит уже сейчас начинать декларировать отмену льгот для импорта, чтобы не допустить возникновения серьезного дисбаланса между производством и ввозом иностранных воздушных судов.

Финансовые реалии и вызовы

Ситуация требует внимания к деталям: есть опасения по поводу различий в уровнях кредитных ставок и доступности финансирования для авиакомпаний. Если ничего не изменится, отечественные производители могут оказаться в сложном положении, столкнувшись с рисками, которые могут подорвать их конкурентоспособность.

Перспективы российских самолетов

Не так давно прозвучала информация о готовности полностью импортозамещенного самолета МС-21 подняться в небо уже в октябре 2025 года. В данный момент модель проходит проверки в летно-испытательном комплексе, и вскоре ее включат в программу летных испытаний. Также ожидается скорый дебют легкого многоцелевого самолета «Байкал», который готов к полету после окончательных лабораторных испытаний двигателя ВК-800.

Таким образом, российская авиация находится на пороге значительных изменений, и решение о завершении временного ввоза может стать ключевым шагом к укреплению позиций в данной сфере.

Источник: Телеканал 360

Лента новостей