Глава Министерства промышленности и торговли России, Антон Алиханов, на заседании комитета Государственной Думы по бюджету и налогам высказал недвусмысленную позицию о необходимости прекращения режима временного ввоза иностранных самолетов. По его мнению, такая мера может оказать негативное влияние на отечественное авиастроение и его дальнейшее развитие.
Летим к самодостаточности
По словам Алиханова, «временный ввод» нужно отменять как можно скорее — не в смысле немедленных действий, но тогда, когда российские самолеты будут сертифицированы. Он подчеркнул, что стоит уже сейчас начинать декларировать отмену льгот для импорта, чтобы не допустить возникновения серьезного дисбаланса между производством и ввозом иностранных воздушных судов.
Финансовые реалии и вызовы
Ситуация требует внимания к деталям: есть опасения по поводу различий в уровнях кредитных ставок и доступности финансирования для авиакомпаний. Если ничего не изменится, отечественные производители могут оказаться в сложном положении, столкнувшись с рисками, которые могут подорвать их конкурентоспособность.
Перспективы российских самолетов
Не так давно прозвучала информация о готовности полностью импортозамещенного самолета МС-21 подняться в небо уже в октябре 2025 года. В данный момент модель проходит проверки в летно-испытательном комплексе, и вскоре ее включат в программу летных испытаний. Также ожидается скорый дебют легкого многоцелевого самолета «Байкал», который готов к полету после окончательных лабораторных испытаний двигателя ВК-800.
Таким образом, российская авиация находится на пороге значительных изменений, и решение о завершении временного ввоза может стать ключевым шагом к укреплению позиций в данной сфере.