Путешествия на поезде — это всегда яркие впечатления и новые открытия. Однако иногда судьба вносит свои коррективы, и поездка теряет свою актуальность. Множество пассажиров ошибочно полагают, что после покупки билета вернуть деньги уже невозможно. Но это совсем не так! Ниже приводится подробный обзор того, как осуществить возврат денежных средств за билеты РЖД.
Правовые основы возврата билетов
Возврат железнодорожных билетов регулируется рядом законодательных актов, среди которых Приказ Минтранса РФ №473 и Устав железнодорожного транспорта. Согласно статье 83 Устава пассажиры имеют право на возврат денег за неиспользованные билеты в следующих ситуациях:
- Добровольный отказ от поездки по личным причинам.
- Необходимость отмены поездки вследствие болезни, несчастного случая или смерти близкого родственника.
- Отмена или задержка поезда по вине перевозчика, а также отсутствие места, указанного в билете.
Важно! С 2021 года появились невозвратные тарифы, которые дешевле традиционных, но имеют ограниченные возможности для возврата. Тем не менее, даже их можно вернуть при наличии уважительных причин, предусмотренных законодательством.
Как вернуть билет РЖД: простая инструкция
Процесс возврата билета зависит от способа его покупки и времени, оставшегося до отправления поезда. Вот как действовать:
Для билетов, купленных онлайн:
Для билетов, купленных в кассе:
При наличии электронного билета, важно отменить регистрацию перед возвратом. Это можно сделать как на сайте РЖД, так и в кассе.