В Самаре открыли движение по автомагистрали «Центральная»
Автомагистраль Центральная появилась в градостроительном плане Самары еще в 1967 году, но десятки лет проект оставался только на бумаге. Работа на 14-километровом участке от Обводной дороги до Ракитовского шоссе стартовали в январе 2023 года. Тогда проект был включен в число приоритетных объектов Программы социально-экономического развития Самарской области до 2029 года. Строительство потребовало масштабного переустройства инженерных сетей, всего на площадке работало более 200 специалистов.
«Проект был довольно-таки сложный, было много решаемых проблем, мы слава Богу их решили – прошли все наши путепроводы, пересекли железную дорогу, вынесли все сети. Было довольно сложно, но мы справились», – делится Олег Мурзов первый заместитель директора подрядной организации ООО «ДСК Трансстрой».
Сейчас новый участок уже называют опорной транспортной линией северо-восточного направления. По подсчетам даже на первом этапе ожидаемый суточный поток транспорта – порядка 40 тысяч автомобилей.
«Первый этап, который мы сегодня ввели, расшивает сложные вопросы въезда в город, обеспечения огромного количества населенных пунктов, дачных хозяйств, коттеджных поселков качественной дорогой, позволяет грузопотокам, которые идут в город Самара правильно распределиться, меньше загружать дорожную сеть – это только первый этап. Когда мы реализуем полностью весь проект магистрали центральной, мы планируем это сделать в ближайшие 5 лет – это будет по-настоящему трансформация транспортной схемы движения в городе», – отмечает Вячеслав Федорищев, губернатор Самарской области.
Местные жители давно ждали открытия объекта, новая трасса значительно сократит время в пути и обеспечит безопасность на въезде в Самару. Сейчас регион переходит к подготовке второго этапа строительства - он, по поручению Губернатора, стартует уже в следующем году.
«Второй этап является логическим продолжением, и мы к нему готовы: готов проект, готовы все необходимые проектные решения, поэтому мы сегодня подходим ко второму этапу уже в боевой готовности», – Артур Абдрашитов, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Продолжение магистрали планируется реализовать по механизму государственных программ, без концессионной модели, что означает - дорога останется бесплатной.









































