Федерация автоспорта Германии объявила о значительных изменениях в правилах получения лицензий для участия в гонках на легендарной трассе Нордшляйфе. Теперь, несмотря на скепсис, виртуальные гонки наконец-то получили официальный статус в системе дополнительных требований к лицензиям DMSB Permit Nordschleife (DPN).
Применение виртуальных гонок для получения лицензий
Решение учитывать достижения в симрейсинге стало возможным благодаря впечатляющим выступлениям гонщиков, таких как Макс Ферстаппен, который продемонстрировал свои навыки в Нюрбургринг Лангстрекен-Шери (NLS). Теперь, чтобы получить разрешение уровня B, участникам достаточно учесть результаты в гонках NLS, что делает процесс более доступным для начинающих пилотов.
Обновление требований для лицензий
Среди новых правил: для получения лицензии категории Permit-A достаточно лишь одного результата и прошедших восьми кругов, при этом отменен критерий минимального времени на трассе. Ранее гонщики должны были демонстрировать два результата и проходить 14 кругов, что создавало дополнительные препятствия для новичков.
Текущие изменения заметно упрощают вход в мир гонок, особенно на фоне требований, действующих в 2010-х годах. С учетом повышения безопасности и других факторов, многие пилоты выражали недовольство существующими правилами.
Влияние симрейсинга на реальный спорт
Ключевым моментом стало признание симрейсинга реальным инструментом подготовки, и не случайно — успешные результаты ферстаппена в соревнованиях подчеркивают значимость виртуальной практики. Как отметил Кристиан Форман, спортивный директор VLN, симуляторы теперь представляют собой не просто развлечение, а важный аспект подготовки гонщиков к реальным трассам.
Следует отметить, что решение внедрить симрейсинг в требования лицензий демонстрирует серьезное отношение немецкой ASN к развитии виртуальных гонок. Признание цифрового автоспорта в качестве отдельной дисциплины еще в 2018 году уже тогда стало знаковым событием. Теперь же, включая симрейсинг в процесс получения лицензий, Федерация меняет правила игры, что может оказать влияние на другие страны и автоспортивные ассоциации, в том числе и на FIA, наблюдающую за этими изменениями.































