В областной столице представили новое судно на воздушной подушке, способное спасать людей в самых сложных условиях

В областной столице представили новое судно на воздушной подушке, способное спасать людей в самых сложных условиях

В областной столице представили новое судно на воздушной подушке, способное спасать людей в самых сложных условиях

В регионе появилась собственная техника, которая не знает преград. Судно носит гордое название «Ветер», оправдывая свою скорость и маневренность. СВП - 800М, созданная компанией «Авиа Профит», является универсальной амфибийной платформой, способной идти по воде, льду, снегу и болотистой местности.

«Это в нашей компании один из продуктов диверсификации. Видим перспективу этого рынка, по крайней мере в Самаре это очень востребованный продукт», – рассказывает Сергей Тюличкин, директор «Авиа-Профит».

Принцип движения судна основан на создании воздушной прослойки: вентиляторы подают поток под корпус, приподнимая платформу над поверхностью. Это снижает трение и обеспечивает устойчивое движение даже по сложному рельефу. Судно оборудовано турбированным дизельным двигателем, громкоговорителем и фароискателем на пульте управления, но в зависимости от нужд, здесь может стоять даже двухвинтовая установка и прочие модификации. Вес – около двух тонн, запас хода – до 500 километров, скорость – до 70км/ч по воде и до 90 на льду.

Сейчас судно прошло все испытания и получило соответствующую документацию в рамках законодательства. Следующий этап – поиск заказчика и малосерийное производство. Одно из возможных вариантов использования судна – для решение аварийно-спасательных задач и целей надзорных ведомств.

«Если рассматривать для использования служб – здесь есть моменты, которые необходимо доработать, но производители с радостью сказали, что можно доработать специфические моменты именно для нашей службы: выход, управление», – делится Александр Старов, начальник управления ГИМС Главного управления МЧС Самарской области.

Регион поддерживает технологические инициативы. Проект реализован по поручению губернатора Вячеслава Федорищева для повышения эффективности грузопассажирских перевозок и может закрыть большой сегмент, где потребность сохраняется ежегодно.

«Всегда есть потребность перевозки пассажиров и такие суда как раз закроют эту нишу. В этой части можно смело говорить, что это яркий пример и импортозамещения, и развития отечественного судостроения в Самарской области», – отмечает Сергей Тишин, врио заместителя министра промышленности и торговли Самарской области.

Перспективы далеко не призрачны. Профильные ведомства прогнозируют выход на массовое производство уже в ближайшие годы.

«Все будет зависеть от того, насколько быстро производители смогут внести конструктивные изменения, о которых мы как раз говорили. На мой взгляд, о массовом производстве и о наличии широкого ассортимента, мы все-таки будем говорить в 2027 году», – подчеркивает Артур Абдрашитов, врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

ГТРК Самара MAX lВК lОК lСАЙТ

Источник: Telegram-канал "Новости | ГТРК САМАРА"

Топ

Лента новостей