С 1 сентября 2025 года вступил в силу новый приказ № 266/пр, который существенно меняет порядок передачи протоколов и приложений в органы государственной жилищной инспекции (ГЖИ).
Кто ответственен за передачу документов?
Теперь организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны оперативно отправлять в ГЖИ необходимые документы, включая протоколы голосования по вопросам управления домом. В зависимости от того, кто стал инициатором голосования, сроки и процедуры могут различаться:
- Инициатор — управляющая организация: документы должны быть переданы не позднее 5 рабочих дней после завершения голосования.
- Инициатор — собственники жилья: в этом случае есть 3 рабочих дня на передачу документов в ГЖИ.
Форматы голосования и их особенности
Важно отметить, что новый приказ также вводит различные форматы голосования, которые могут использоваться для принятия решений. Например, могут применяться как очные заседания, так и дистанционные методы. Это добавляет гибкости в процесс принятия решений и позволяет учитывать интересы всех собственников, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".
При этом стоит помнить, что вся документация должна быть качественно оформлена и собрана в указанные сроки, чтобы избежать штрафов и прочих неприятностей. Кроме этого, все изменения должны быть отражены в информационных системах, используемых для учета голосований.
Основные изменения в процедуре
С введением нового приказа, владельцы квартир и управляющие компании должны будут более внимательно следить за соблюдением новых правил. Это, в свою очередь, требует от всех участников процесса большей ответственности и организованности. Успешная передача документации становится ключевым аспектом эффективного управления многоквартирными домами.
Таким образом, изменения, внесенные приказом № 266/пр, направлены на упрощение и улучшениеTransparency процедур, что в конечном итоге должно привести к более качественному управлению жилищным фондом.




























