Президент России Владимир Путин в Самаре провёл заседание Совета по развитию физической культуры и спорта по вопросу «О дальнейшем развитии детско-юношеского спорта».
Вступительное слово. Часть первая:
Уважаемые коллеги!Тема сегодняшнего заседания Совета – развитие детско-юношеского спорта. Речь пойдёт, разумеется, о дальнейшей работе по укреплению здоровья подрастающих поколений, о том, какие меры нужно дополнительно принять, чтобы каждый ребёнок мог заниматься спортом, учился ценить физическую культуру, осознавал необходимость активного, здорового образа жизни как основы своего успешного будущего. В этом во многом – залог достижения поставленных нами долгосрочных целей развития России.
Сегодня доля детей, систематически занимающихся спортом, по отчётам, уже выше 90 процентов, поточнее – 93,8 процента даже. Но эти цифры не отражают главного – результата занятий. Важно, как влияют эти занятия на здоровье ребёнка, его учёбу, физическое и общее развитие.
Для более точного определения такого результата и дальнейшего сопровождения процесса занятий детей физической культурой и спортом предлагается синхронизировать деятельность систем здравоохранения, спорта и просвещения, а также органов власти на местах.
Прошу Правительство обеспечить решение этой задачи, в том числе с привлечением наших ведущих научных организаций, Национального центра спортивной медицины разработать соответствующие ориентиры и показатели, методики и критерии оценки для всех, кто отвечает за образование и физическое воспитание детей, за охрану их здоровья.
Важнейшая роль здесь, безусловно, отводится школе, учителям физкультуры. Важно поддерживать их авторитет и создавать максимум возможностей для именно содержательной, результативной работы: от сокращения формальной отчётности до обеспечения современных условий труда.
Было бы правильно узнать мнение и самих учителей. Уверен, педагоги с готовностью расскажут, что конкретно необходимо для того, чтобы дети стремились на урок физкультуры и с удовольствием занимались. Надо обеспечить, чтобы дети занимались физической культурой.
В полной мере это относится и к внеурочной работе. Дополняя основную образовательную программу, занятия спортом должны быть не только достаточными по объёму и полезными для здоровья, но и по-настоящему интересными.
Работу тех же школьных спортивных клубов надо строить так, чтобы они стали привлекательными для ребят и по форме, и по содержанию.
Здоровье как основной ориентир развития спорта и продвижения ценностей физической культуры среди молодёжи обязывает к качественному медицинскому сопровождению занятий. Всестороннее, гармоничное физическое развитие детей – общая задача школьных медработников и учителей. И важно системно мониторить спортивные результаты ребят, формировать учебно-тренировочные планы с учётом их индивидуальных особенностей.
Да, это непростая задача, естественно, но нам нужно выходить именно на такой, более высокий и эффективный уровень работы.









































