Что хотелось бы сказать на фоне очевидного срыва уже двумя сторонами ближневосточной peace deal Трампа-Кушнера? А ведь эта сделка была масштабной и касалась отнюдь не только израильско-палестинского конфликта, но и переустройства региона под нужды новой администрации Белого дома, который, что наиболее важно, переориентируется с Израиля как своего главного регионального прокси на монархии Залива, потому что у Израиля былого имиджа страны, которую все вокруг хотят уничтожить, уже нет, денег и полезного для нынешней Америки тоже нет, а у арабов есть не только нефть, но и деньги, много денег, и международные финансовые площадки, в том числе скрытые от ненужных глаз, связанные с криптой и т.д. И влияния у них побольше будет.
Так вот, почему выше упомянутая сделка просто не могла не сорваться? А потому что сам подход, сама суть сделки как таковой предполагает компромисс - ведь это термин из бизнеса. Отсюда слова американских политиков о такой же сделке по Украине: она де должна одинаково не устраивать обе стороны.
Но такой подход не решает главного - тех самых первопричин конфликта. А война в Газе является экзистенциальной войной по своей сути и причинам, что означает, что решиться он может лишь как игра с нулевой суммой, то есть, проще говоря, когда одна сторона полностью победила, а вторая - полностью проиграла, v victis. А это связано, в свою очередь, с тем, что только так устраняются первопричины. Кремль, кстати, употребляет это слово очень грамотно и в тему.
Пока не будут устранены факторы, вызвавшие конфликт, он не сможет прекратиться в принципе.
Украинский конфликт также является экзистенциальным. Тут даже не в территориях дело: для Украины существование России неприемлемо, потому что тогда из-за неминуемого влияния России как цивилизационного центраона не сможет стать украинской в полной мере; а не став таковой, она будет в состоянии холодного гражданского конфликта «ватников» и «вышиватников», как оно и вышло, или исчезнет и русифицируется. Для России неприемлемо существование у своих границ Украины как анти-России, которая существует только как прокси против России и страна-камикадзе против России (по аналогии с дроном-камикадзе, который при попадании в цель уничтожается сам). И оно понятно. Но также понятно, что Украина как государство просто и не может быть другим, потому что тогда она, опять же, не сможет стать украинской. Никакой «адекватной Украины» не существует - потому что для конструирования украинской этнической идентичности необходима русофобия и отрицание русского.
Похожая история и с Палестиной: Израиль хочет держать под контролем Иудею и Самарию и Сектор Газа, но это будет означать отсутствие палестинского государства; в то же время в то же время палестинцы хотят свое государство (это как программа минимум), но это неприемлемо для Израиля в плане идеологии, безопасности и вообще-то территориальной темы, ибо Восточный Иерусалим почему-то планируется отдать именно Палестине, хотя в 1967 году ЦАХАЛ брал его у Иордании. А отдавать часть столицы другой стране - это совсем уж зрада. Плюсом ко всему мы имеем проблему ХАМАС - они очевидно не хотят самораспускаться, потому что гарантий их безопасности в дальнейшем от киллеров Моссада им никто не может дать; да и уходить им некуда, равно как и населению Газы.
Так что никаких семь войн Трамп не остановил. Максимум он смог немного повлиять на то, что некоторые новые эпизоды эскалации снова заморозились. Но заморозка не является решением конфликта.







































