Кризис такси: как новые законы ставят под угрозу доступность поездок в России

Кризис такси: как новые законы ставят под угрозу доступность поездок в России

Заказ такси стал привычным делом для многих, но под этой кажущейся простотой скрывается сложная система, которая сейчас находится на перепутье. С введением новых законов, требующих обязательной локализации автомобилей, многие водители могут оказаться без работы уже в ближайшее время.

Что происходит с локализацией?

С 2026 года в России вступает в силу закон, предписывающий, чтобы все такси состояли из автомобилей, собранных на территории страны и содержащих определенный процент российских комплектующих. Целью данного закона является поддержка местного производства и создание новых рабочих мест. Однако, как выясняется, большинство автомобилей, используемых в такси, не соответствуют новым требованиям.

По аналитическим данным РСПП, из 700 тысяч автомобилей, которые принадлежат физическим лицам, около 80% не подходят под новые нормы. Это означает, что если ситуацию не исправить, эти машины просто не смогут продолжать свою работу в сфере такси.

Кто пострадает от изменений?

В первую очередь, под ударом окажутся самозанятые и те, кто использует собственные автомобили для работы. Это обычные люди — от бывших инженеров до пенсионеров, которые зарабатывают на жизнь, подрабатывая в такси. Для них автомобиль не только способ заработать, но и необходимый транспорт. Многие из них приобрели свои машины давно, не ожидая, что внезапно они окажутся под угрозой.

  • Новые локализованные автомобили стоят несколько миллионов рублей, что не по карману большинству.
  • Льготные кредиты и программы лизинга для самозанятых пока остаются редкостью.

Те, кто даже решится взять кредит, рискуют потерять свои доходы, так как высокие ежемесячные платежи могут «съесть» все earnings от работы в такси. А это, как ни печально, может заставить до 200 тысяч водителей по всей стране задуматься о прекращении своей деятельности.

Как повлияет на таксопарки и маленькие города?

Не стоит думать, что только частные водители окажутся в затруднительном положении. Таксопарки также столкнутся с проблемами. Многие из них используют лизинг, а значит, срок действия их договоров истекает, и им придется вернуть автомобили, не соответствующие новым стандартам.

В малых городах ситуация еще более тревожная. Если в городах с населением 50–100 тысяч людей уйдет хотя бы десятая часть таксистов, ожидание машины затянется, и это приведет к росту цен. Такси в таких регионах — это не роскошь, а жизненно необходимый ресурс.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей