Ситуация с обновлением персональных данных банков, зачастую с использованием платформы Госуслуги, вызывает все больше вопросов среди клиентов. Настойчивые напоминания о необходимости регистрации на сервисе вызывают недовольство и сомнения: почему банки так активно настаивают на необходимости обновления информации именно через Госуслуги?
Зачем это необходимо?
Банки обращаются к своим клиентам с сообщениями о необходимости обновления данных, ссылаясь на закон о противодействии отмыванию доходов, который обязывает их следить за подозрительными транзакциями. Однако многие эксперты отмечают, что эти требования часто выходят за рамки закона, превращая стандартные проверки в массовую активность, направленную на защиту не интересов клиентов, а самих банков.
Что на самом деле нужно банкам?
Сбор информации через Госуслуги позволяет получить гораздо больше, чем просто имя и номер телефона клиента. Специалисты обращают внимание на следующие данные:
- Изменение имени или адреса;
- Данные о доходах и пособиях;
- Семейный статус;
- Информация о собственности;
- Данные из налоговых и социальных фондов.
Все это необходимо для создания более точной картины финансового состояния клиента, что в свою очередь позволяет предлагать больше услуг и продуктов, а также обеспечивать минимальные риски для банка.
Как реагировать на запросы банка?
Если банк требует обновить данные через Госуслуги, важно знать, что:
- Клиенты не обязаны выполнять эти требования — решение остается за ними;
- Отказ от обновления информации не должен влиять на возможность получения кредитов;
- При желании всегда можно отозвать доступ к своим данным через Госуслуги.
Единственное ограничение: если у клиента имеется действующий кредит или депозит, банк всё равно будет иметь доступ к базовым данным.