Пошла 5-я неделя, как в Самарской области где-то на таможне/ до таможни/ после таможни / на СВХ стоят тысячи (!!) фур с грузом из Китая.
Давайте я проясню: смайликомя буду обозначать слухи. Сами мы свечку не держали, но слухи - это всё, что нам оставили.
Итак, у нас застряли уже на 1+ месяц:
20 000 бандажей
5 000 аптечных подсумков
10 000 турникетов
10 000 атравматических ножниц
2 000 абдоминальных бандажей
15 000 марлевых z-бинтов
2 500 назофаренгиальных воздуховодов
300 рюкзаков
и ещё всякое по мелочи типа пластырей, зажимов и т.д.
Считала себя монстром волонтерского планирования с неснижаемым складским остатком нужного длиной в месяц? Ну вот тебе. И не только тебе (мне). У коллег по волонтёрским движухам там же тот же месяц+ стоят старлинки, платы, рации, ткань и прочее.
Коллекция слухов за этот месяц чем только не пополнилась: это до переговоров с Токаевым , это не наши, это казахи , это не казахи, это наши, потому что фуры тормозят через 60 км после границы , это чтобы убить карго-ввоз и обязать всех ввозить по обычной таможенной схеме , это ищут дроны и комплектующие к ним, машины с белыми грузами тоже стоятetc. Если начать перечислять ВСЕ слухи, которые сопровождают этот транспортно-таможенный коллапс, то мы с вами поверим в межпланетный заговор.
Последствия коллапса конкретно для «Врачи, вы не одни»:
1 Мы уже покупаем в Москве недостающее по ценам аж до х2. Например, бандажи из Китая сами везли по 120-135 руб, а на этой неделе пришлось купить 5 000 штук по 240 руб. Нужно дополнительно объяснять, что бывает, когда ты в рамках имеющегося бюджета можешь купить только вдвое дороже? Чудес не бывает - ты просто купишь вдвое меньше в штуках.
2 С 27 октября мы будем вынуждены остановить комплектацию аптечек и медрюкзаков совсем, потому что у московских перекупщиков мы и так забрали всё, что было. А что какие-то люди погибнут без нашей помощи - ну то такое.
3 Можем ли мы быстро переключиться на российские аналоги? Короткий ответ - нет. А если хотите длинный, то что-то у нас не производится вовсе, что-то делается из импортного сырья (которое так же стоит в пробке в Самарской области), что-то производится с негуманным ценником, где-то мощностей не хватает.
Нам, обывателям, сложно судить о высших материях типа причин подобного искусственно созданного коллапса. Может нужно больше пошлин в бюджет собрать. Может нужно найти всякое незаконное и опасное. Может ещё десяток причин, которые нам даже в голову не приходят. Я правда не знаю.
Но что я знаю точно, это что в воюющей импорто-зависимой стране так «в лоб» делать нельзя. Потому что последствия подобных решений измеряются не только деньгами, но и вполне себе жизнями вполне себе конкретных людей.
«Вам, блогерам всяким, лишь бы похайповать, вы ничего дельного не предлагаете» - скажет сейчас кто-то с двузначным IQ. Давайте я предложу, а?
1 Можно уже наконец-то любые действия любых госструктур оценивать через призму их влияния на боеспособность нашей армии?
2 Можно об изменяющихся таможенных режимах узнавать не от водителя фуры уже на посту, а, например, месяцев за 4-6, чтобы на иную процедуру ввоза перейти?
3 Можно для грузов под ГОЗ, которые стоят в той же пробке, сделать горячую линию и зелёный коридор? Если компании могут подтвердить факт ГОЗ.
4 Можно для волонтерских грузов, особенно технических, сделать то же самое? С верификацией в органах, например. Я далека от мысли, что команды, собирающие, например, дроны, не находятся под контролем и действуют самостоятельно.
5 Ах да, ещё вот вам выделенный специалист, который поможет ввезти в Россию то, что запрещено к вывозу из Китая, но нужно нашей армии. При всевозможной идентификации целей ввоза, само собой.
6 Можно мы все перестанем плодить слухи и начнем опираться на достоверную исчерпывающую информацию от госструктур?
7 Ну и разговор о реальном импортозамещении в критически важных отраслях назрел, я думаю.
Уважаемая Федеральная таможенная служба, помогите, пожалуйста, найти выход из этого логистического тупика. Страна воюет.