БОЕЦ СВО МОЛИТСЯ О СПАСЕНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
В Чапаевске Самарской области возбудили уголовное дело в отношении сотрудников опеки и попечительства. Случилось это после скандала с видео, которые снимала многодетная мать, 33-летняя Екатерина Щ.. У Екатерины четверо детей: старшему — 14, младшему — год и девять месяцев. На видео Екатерина — судя по голосу, нетрезвая — подходит к детской кроватке, где сидит её младшая дочь, и, увидев, что та описалась, кричит на неё: «Ты дура или кто, не пойму?!» Ребёнок закатывается плачем, и по одному этому слышно: маленькая девочка уже знает, что её будут бить.
Запись попала в сеть, люди начали возмущаться, а местные общественники, которые и выложили видео, сообщили, что, вообще-то, Екатерина регулярно измывается над своими детьми, бьёт их и унижает. В результате СК по Самарской области возбудил уголовное дело по двум статьям, а Бастрыкин взял дело под личный контроль.
Детей изъяли и разделили: старших поместили в спецучреждение, а младших — в городскую больницу. Сейчас решается вопрос об их помещении в специализированное социальное учреждение. Но у детей, помимо матери, бывает ещё и отец. И вот общественность задалась привычным в таких ситуациях вопросом: «А где папа?» Мы отыскали отца — 30-летнего Дмитрия, и так совпало, что он как раз готовился выходить в штурм. Дмитрий — боец СВО. Он уже знал, что произошло дома, был на связи с Екатериной, и та ему говорила, что теперь не хочет жить. Дмитрий сказал, что молится только об одном — вернуться из штурма живым, съездить домой в отпуск и оформить всех четверых детей на свою сестру. От Екатерины у него только двое младших.
Дмитрий рассказал, что сам из детского дома и ему очень страшно, что и его дети могут туда попасть. Екатерину сильно не ругал, говорил, что она просто сорвалась: раньше он ей помогал, а теперь четверо детей и хозяйство на ней одной. Он был уверен, что, когда он приведёт её в чувство, она всё осознает и всё поймёт. Но верится с трудом, ведь эти видео Екатерина снимала не просто так — она отправляла их мужу на СВО, чтобы показать, как ей плохо без него и как она устала. Что ж, маховик правосудия закрутился в сторону Екатерины, и его уже так просто не остановить. Но теперь он работает и в сторону чапаевской опеки, куда обращались родственники Екатерины и требовали принять меры, ведь они знали, что детей бьют, а младшая в год и девять весит только 8,5 кг. Но опека, по словам общественников, отвечала, что это внутрисемейные дела.
Детей очень жаль. Жаль и Дмитрия, который ушёл на боевое задание с тяжёлым сердцем. Он там как может защищает Родину, а в доме у него — мрак, усугублённый тем, что он ушёл на СВО. Весной этого года в некоторых регионах нашей страны начала работать служба социальных нянь, которые приходят в семьи бойцов СВО и отпускают мать на два-три часа по своим делам. Мать может выйти в парикмахерскую, оформить документы в МФЦ или просто разгрузить голову. В Чапаевске таких нянь нет, они работают не по всей стране, но, если бы такая приходила в семью Дмитрия и Екатерины, возможно, Екатерина бы так не зверствовала, записывая жёсткий контент для мужа на войне. Или же няня сразу бы отследила проблемы, и государство защитило бы детей ещё раньше. В принципе, Екатерина и так могла бы претендовать на социального работника, который положен многодетным семьям в трудной жизненной ситуации. Но мы же знаем, что любой поход в учреждение усложняет и без того непростую жизнь. То есть соцслужба сама должна была прийти к Екатерине — неважно, плохая она мать или хорошая, — и спросить: «Чем помочь?»
Теперь, когда маховик вертится, мы можем только пожелать Дмитрию вернуться с задания живым и, как гражданское общество, позаботиться о том, чтобы социальные няни стали доступны семьям бойцов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.