Самарские производители бросили вызов лучшим европейским образцам буксировщика для вейкбординга
Экстремальный и захватывающий вейкбординг с каждым годом все больше завоевывает представителей разных поколений вне зависимости от уровня физической подготовки. В момент, когда лодка набирает скорость, а райдер скользит по воде, кажется, что весь мир принадлежит только ему. Каждый прыжок над волнами заставляет сердце биться быстрее.
«Сам когда-то, 25 лет назад, попробовал. Я помню эти ощущения. Настолько меня это затащило, что стало смыслом моей жизни. Вейкбординг – для мужчин, так сказать. Есть песня о том, что в хоккей играют настоящие мужчины, а в вейкбординге катаются настоящие мужчины!» – подчеркивает Юрий Веснин вейкрбордист, серфер, тренер.
Главный помощник райдеров в путешествии по волнам – буксировщик. И пока, к сожалению, это «место под солнцем» занимают иностранцы.
«Рынок этого вида спорта вейксерф, вейкборд был захвачен производителями зарубежных стран. Сейчас с ними достаточно большая сложность в плане обслуживания, запчастей», – делится Сергей Рожков, заместитель генерального директора – руководитель департамента стратегических проектов и инвестиционного планирования АО «Корпорация развития Самарской области».
Спортсмены и тренеры с нетерпением ждут отечественный катер. Самарские проектировщики постарались решить проблему и создали «AERON B 24». Стильный, дерзкий, полностью алюминиевый. Инженерные труды, сварочные работы, наладка систем – на все ушло 4 года. Катер не боится капризов погоды, может заходить в любые берега, а еще имеет уникальную форму днища и цифровую систему управления подвеской мотора, которая гасит крен и килевую качку. Это дает пилоту полный контроль на виражах и старте. И главное отличие от обычных катеров – способность набирать балласт – до 2,5 тонн воды, правильно просаживая корму и за счет этого в движении создавая естественный трамплин, соответствующий мировым требованиям.
«Волной мы довольны. Нас радует, какие результаты она показывает. В пустом состоянии она может ехать в скорости 60 км/ч при весе в 2,5 тонны», – отмечает Иван Прудецкий, инженер-конструктор.
Подробнее о буксировщике, с помощью которого российские спортсмены готовы устанавливать мировые рекорды
смотрите 11 октября в 8:20 на телеканале 11111
и 16 октября в 18:30 в эфире