Вернуть самолеты в небо. Как двигателестроение поднимали из разрухи 90-х
Отрасль российского двигателестроения еще недавно была в тяжелом кризисе. Начался он с 90-х, когда заводы двигателестроения стали массово закрывать.
«Считали, что строить двигатели нам теперь не нужно, что все необходимое купим на Западе, что если нужно будет, быстро восстановим», — рассказал aif.ru разработчик двигателя для «Сухой Суперджет», герой труда Виктор Поляков.
А когда начались западные санкции, оказалось, что по щелчку пальцев восстановить все сразу не получится. Инженеров, которые разрабатывали двигатели, нет, мастеров, которые умели работать с нужным оборудованием, тоже. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Накануне в Самаре прошло совещание по вопросам двигателестроения прошло в Самаре. Там же президент Путин осмотрел оборонно-промышленный завод. А корреспондент aif.ru воспользовался случаем, чтобы понять, в каком состоянии отечественное двигателестроение.